авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Автоматы для холодной высадки болтов, гаек, специальных деталей компании JERN YAO ENTERPRISES CO., LTD. Электронный каталог оборудования…

 

подробнее >>

 

Вопрос: Какая технология и какое требуется оборудование для изготовления вытяжной заклепки.

Ответ >>

 

Вопрос: Интересуют производители крепежа из Тайваня и Китая.

Ответ >>

 

Вопросы и ответы >>

 

Вопрос: Реально ли осуществить самому производство крепежа. Хочу начать с гаек.

Ответ >>

 

Вопрос: Какие должны быть размеры фасок на шпильках.

Ответ >>

 

Автоматы для холодной, горячей объемной штамповки. Более 25 крупнейших компаний мира. Более 1000 моделей автоматов. Электронный каталог оборудования...

 

подробнее >>

 

Вопрос: Как выбрать стержень под накатку резьбы.

Ответ >>

 

Вопрос: Какая технология фосфатирования металла.

Ответ >>

 

Вопрос: Какая форма и размеры у головки e-torx.

Ответ >>

 

Вопрос: Какая технология навивки и упрочнения пружин.

Ответ >>

 

Многопозиционные автоматы и станки для автоматизированного производства гаек компании GEM Intertational Co, Ltd. Более 40 моделей. Технические характеристики. Каталог...

 

подробнее >>

 

Вопрос: Прошу Вас сообщить возможность, цену, сроки и условия поставки в Беларусь
оборудования со следующими техническими параметрами:
Автомат холодновысадочный двухударный (аналог модели АБ1219, можно импортный)
для изготовления заклёпок, заготовок винтов, болтов и т.д. из стальной проволоки с
покрытием.

Ответ >>

 

Многопозиционные автоматы для холодной, горячей объемной штамповки и правки длинномерных деталей компании Nedschroef Herentals N.V. Каталог оборудования…

 

Гайконарезные автоматы компании Streicher Maschinenbau GmbH. Каталог оборудования для нарезки / раскатки резьбы в стандартных, фланцевых, круглых гайках…

 

Вопрос: Какие российские и импортные стали применяются для высадки высокопрочного крепежа.

Ответ >>

 

Резьбонакатные станки. Сборочные автоматы. Машины для снятия фаски. Специальные автоматы для выполнения канавок, желобков на винтах и специальных резьбовых деталях  компании T.L.M

 

Высадочные станки, резьбонакатные автоматы для автоматизированного производства стержневых деталей компании GWO LING MACHINERY Co, Ltd. Каталог оборудования…

 

Машины для формовки самосверлящих винтов компании GEM Intertational Co, Ltd. Электронный каталог…

 

Многопозиционные автоматы для автоматизированного производства стержневых крепежных деталей компании GEM Intertational Co, Ltd. Электронный каталог…

 

Высокоскоростные высадочные машины для автоматизированного производства стержневых крепежных деталей компаний LIAN TENG INDUSTRY CO, LTD., YIN WOER IRON WORKS CO, LTD...

 

Многопозиционные холодновысадочные станки для автоматизированного производства стержневых деталей компании CHUN ZU MACHINERY INDUSTY CO, Ltd. Электронный каталог…

 

Современное оборудование из Тайваня Том 1 Каталог оборудования для производства, контроля и упаковки крепежных систем, более 30 фирм-производителей, 55-ть проспектов…

 

НТБ Напалкова А.В. >>

 

Биллигман И. Высадка и другие методы объемной штамповки. Справочное руководство по штамповке сталей и цветных металлов в холодном и горячем состоянии при серийном и массовом производствах. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1960. – 468 с.

 

РТМ 37.002.0208-81. Объемная штамповка крепежных деталей. Конструктивные и технологические расчеты. - Горький, 1983.

 

Бунатян Г.В., Скуднов В.А., Хыбемяги А.И. Холодное выдавливание деталей формующей технологической оснастки. – М.: Машиностроение, 1998. – 182 с.: ил.

 

Миропольский Ю.А., Токарев И.К., Фазлулин Э.М., Грипп Л.Б. Повышение надежности и производительности многопозиционных автоматов для холодной объемной штамповки. М.: НИИмаш, 1980. – 50 с.

 

Руководящий технический материал по холодной объемной штамповке: законы построения технологических схем, секреты конструкции отрезного и формообразующего инструмента, примеры расчета. Auslegung der Werkzeuge und Entwicklung der Formteile für Mehrmatrizen-Kaltumformer. National Machinery Co. Tiffin, Ohio, 1996. 320 s. (На немецком языке).

 

 

Повышение технического уровня транспортных средств за счет применения прогрессивных

крепежных систем

 

Лавриненко Ю.А., к.т.н.

Федотов В.А., инж.

Крепежные изделия являются одними из самых многочис­ленных компонентов автомобилей, значительно влияющими на надежность и качество полноком­плектных транспортных средств (ТС). Достаточно сказать, что в одном автомобиле производства ОАО «АвтоВАЗ» применяется в среднем 3000 штук крепежных деталей более 600 наименова­ний, в автомобилях ОАО «ГАЗ» - до 5600 штук крепежных деталей около 380 наименований, ОАО «УАЗ» - до 3100 штук крепежных деталей более 200 наименова­ний, что составляет в среднем порядка 30% от общего количе­ства деталей этих ТС.

 

Совершенствование форм и размеров крепежных деталей, а также требований к их прочности, твердости, пределу текучести, удлинению при разрыве, ударной вязкости лежит в основе повышения качества, надежности и кон­курентоспособности современ­ных крепежных систем, приме­няемых  в  автомобильной   промышленности. О необходимости совершен­ствования крепежных систем свидетельствует тот факт, что в отечественных ТС количество крепежных изделий на 20 - 50% больше, чем в зарубежных. При этом доля традиционных крепеж­ных операций при техническом обслуживании отечественных ТС составляет 20 - 26%, тогда как в зарубежных - 3,9%. Более 50% трудоемкости всех сборочных работ на автомобиль­ном конвейере приходится на долю резьбовых соединений, поэтому снижение трудоемкости сборочных работ во многом зави­сит от применения прогрессив­ных систем крепежа.

 

Технический уровень крепеж­ных систем, применяемых в рос­сийских автомобилях, отстал от европейского и мирового уровня на 40 – 50 лет, и отставание в этой области продолжает расти. Например, на ОАО «АвтоВАЗ» применяется нормативная база Fiat-ВАЗ версии 1966 года, которая не соответствует совре­менным требованиям стандартов ISO (International Organization for Standardization) и DIN (Deutsches Institut für Normung e.V.). К сожалению, темпы роста уровня применения современных крепежных соединений в отече­ственном автомобилестроении являются недопустимо низкими. Количество крепежных деталей прогрессивных конструкций в автомобилях ОАО «ГАЗ» соста­вляет всего 0,8 - 3,2% от общего количества крепежа, предусмо­тренного конструкцией ТС, ОАО «УАЗ» - 1,0 - 1,3%, а в двигателях ОАО «ЗМЗ» - 13,3%. В целом количество крепежных изделий прогрессивных кон­струкций в российских автомоби­лях составляет 3 - 4%, в то время как в современных зарубежных автомобилях 60 - 80%. Это ведет к большому весу не только комплектов крепежа, но и собираемых узлов, высокой тру­доемкости сборочных работ, недостаточному качеству и надежности резьбовых соедине­ний при эксплуатации транспортных средств. Виды стержневых крепежных изделий в автомобилях показаны на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Виды стержневых крепежных изделий на автомобилях предприятий

ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Ford, Nissan.

 

Анализ структуры применяе­мых стержневых крепежных изде­лий на разных моделях ТС производства ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ВАЗ» показывает, что доля применяемых фланцевых болтов крайне низкая и составляет в среднем 1,6 - 5,9%. Для сравне­ния - доля фланцевых болтов в легковых автомобилях выпуска 1998 года марок Ford Fiesta - 62%, Nissan Micra - 57%.

 

В свою очередь, число плоских, пружин­ных, зубчатых и других видов шайб в отечественных автомобилях неоправданно велико и достигает 30 - 38% от общего количества крепежных деталей в машинокомплекте. Например, на один автомо­биль «Лада» и «Калина» в сред­нем устанавливается на сбороч­ном конвейере по 807 штук шайб 80 наименований. Также наблю­дается необоснованный рост номенклатуры крепежных эле­ментов по специальным чертежам.

 

Одним из принципов создания современной автомобильной техники является снижение веса автомобильных компонентов с одновременным повышением прочности. Например, замена шестигранного болта на болт со звездообразной головкой позво­ляет получить экономию веса на 19%, а экономию материала на 35%. Замена шестигранного флан­цевого болта на болт со звездообразной головкой позволяет уменьшить вес головки и расход материала на 23%. Фланцевые болты со звездооб­разной головкой позволяют уменьшить монтажное простран­ство и массу фланцевого соеди­нения до 50%. На рис. 2 показаны возможно­сти уменьшения монтажного пространства и веса за счет приме­нения фланцевых болтов со звез­дообразной головкой.

 

 

Рис. 2. Уменьшение монтажного пространства и веса узлов.

 

Необходимо отметить эффективность применения высокопрочных болтов, что позволяет создавать облегченные конструк­ции как за счет уменьшения массы болтов, так и за счет уменьшения размеров проекти­руемого соединения в целом. Например, при переходе от класса прочности 4.6 к 10.9 воз­можно уменьшение диаметра болта на 50%. В современных зарубежных автомобилях доля высокопрочно­го крепежа составляет 60 - 80%, а в автомобилях ОАО «ГАЗ» - 9,5%, ОАО «УАЗ» - 8,8%, а в двигателях ОАО «ЗМЗ» - всего 3,5%.

 

Одним из путей повышения эффективности резьбовых соединений является также применение самонарезающих вин­тов с новой конструкцией резьбы (рис. 3). Преимуществами нового про­филя резьбы являются: высокая надежность против самооткручивания при вибрациях; высокая надежность при динамических нагрузках; более высокая прочность винта на растяжение и кручение; минимальные радиальные напряжения в отверстии; благоприятное течение пластмассы при закручивании; снижение уровня шума в салоне из-за сохранения усилия затяжки при эксплуатации.

 

Снижение веса конструкции достигается также за счет приме­нения болтов из алюминиевых сплавов. Преимуществами при­менения подобных болтов являются: сохранение постоянства качества соединения при экс­плуатации за счет одинакового с магнием температурного расши­рения; высокая коррозионная стой­кость благодаря небольшим раз­личиям в электрохимическом
потенциале; малый вес, уменьшение глу­бины резьбового отверстия. Болты из алюминиевых сплавов применяются для соединения деталей из алюминиевых и маг­ниевых сплавов в приборах, коробках передач, двигателях. Свойства материала: предел прочности 380 Н/мм2, относитель­ное удлинение 8%, твердость НВ 115, удельный вес 2,7 г/мм3, рабочая температура до 1500С. Например, на двигателе
BMW NG6 применяется 189 алюминие­вых болтов. На автоматической коробке передач ZF 7G-Tronic 150 алюминиевых болтов. За счет применения алюминие­вого блока, магниевой коробки передач, алюминиевого вала, оптимизации конструкций кре­пежных деталей на двигателе автомобиля Audi A4 «new» снижен вес на 110 кг.

 

Изучение передового зарубежного опыта, а также работы последних лет ведущих специалистов по созданию и примене­нию прогрессивных крепежных деталей в отечественных автомо­билях и двигателях позволяют сформулировать основные на­правления развития крепежных систем и их основных частей в отечественных ТС. К таким направлениям относятся:

1.   Значительное сокращение применения большинства пружинных и плоских шайб;

2.   Переход на фланцевый крепеж;

3.   Унификация большого коли­чества разнообразных форм головок винтов и болтов в пользу фланцевых болтов со звездооб­разным наружным профилем, а также звездообразным углубле­нием под ключ;

4.   Увеличение применения высо­копрочных крепежных изделий классов прочности 8.8, 10.9;

5.   Увеличение применения экономнолегированных борсодержащих сталей для изготовления крепежных изделий;

6.   Переход от требований повышенной точности и специальных резьб к точности 6g, 6H;

7.   Широкое применение фланцевых самостопорящихся гаек с механической системой стопорения;

8.   Широкое использование резьбовыдавливающих винтов, образующих резьбу в гладком отверстии в процессе сборки, обладающих свойством самостопорения;

9.   Расширение применения болтов с невыпадающей шайбой;

10. Освоение и применение адгезивных смазок и герметиков для разъемных и неразъемных резьбовых соединений.

 

Однако практическая реализа­ция новых технических решений в отечественном автомобилестроении идет медленными тем­пами, и по этой причине отстава­ние от достижений передовых зарубежных автопроизводите­лей не сокращается, а растет. Технический уровень крепеж­ных деталей, изготавливаемых отечественными производителя­ми, во многом зависит от техниче­ских требований, установленных национальными стандартами. В российских стандартах на крепеж по-прежнему действуют требования, отражающие уро­вень развития техники и техноло­гии 60-70-х годов прошлого века. Эти стандарты, ранее гармони­зированные с международными и европейскими стандартами, в настоящее время требуют актуализации в связи с тем, что за этот период были приняты новые вер­сии международных (европей­ских) стандартов. Сейчас в России, согласно при­веденной ниже табл. 1, для болтов, винтов, шпилек и гаек действуют 147 размерных национальных стандартов, 92 отраслевых стан­дарта автомобильной промыш­ленности, 33 стандарта Fiat-ВАЗ.

 

 

Только небольшая часть нацио­нальных стандартов была ранее гармонизирована с международ­ными и европейскими стандарта­ми. Однако эти стандарты в настоящее время требуют актуа­лизации в связи с тем, что за про­шедший период были приняты новые версии международных (европейских) стандартов. Количество ранее гармонизи­рованных стандартов составляет по болтам - 12 наименований, по винтам и шурупам - 14; по гайкам – 11. Для сравнения, в Германии на болты, винты и шпильки приме­няются стандарты DIN в количестве 633 наименований, на гайки разных конструкций - 548 наиме­нований. Степень гармонизации нацио­нальных стандартов со стандар­тами ISO 10 - 15 лет назад не превышала 23%, А теперь, с уче­том нарастающего отставания, - не более 5%.

 

Конструкторские службы авто­мобильных заводов не заклады­вают в конструкторские докумен­ты на автомобили прогрессивные конструкции крепежных изделий, потому что их нет в российских стандартах, а метизные заводы по этой же причине их не изготавливают и не осваивают новую технологию. Таким образом, возникает зам­кнутый круг, а в итоге прогрес­сивный крепеж в российских автомобилях почти не применяет­ся даже в новых перспективных разработках конструкций.

 

В качестве российских нацио­нальных стандартов на крепеж­ные изделия назрела необходи­мость принять (с предваритель­ным анализом) более 100 дей­ствующих международных стан­дартов на конструкцию, размеры и технические требования. Однако в настоящее время работы по стандартизации совре­менных крепежных изделий про­водятся в недостаточном объеме как в целом, так и для автомо­бильной промышленности. Для повышения конкурентоспо­собности и качества российских автомобилей, которое напрямую зависит от качества и технического уровня крепежных изделий, необходима резкая активизация работ по стандартизации пер­спективных систем крепежа. Для этого нужна не только госу­дарственная поддержка, но и заинтересованность в примене­нии эффективного крепежа непосредственно автомобильных заводов. ФГУП «НАМИ» в 2006 году про­вел технические совещания со специалистами ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «КамАЗ» по вопросу целесо­образности перехода на использование в конструкциях автомобилей современных крепежных изделий. В результате обсуждения этого вопроса в протоколах совещаний главными конструкторами пред­приятий было подтверждено отставание от современного уровня отечественной норматив­ной базы на крепежные изделия и признана необходимость разра­ботки национальных стандартов на основе DIN и ISO. Такие предложения в виде перечня, содержащего 25 нацио­нальных стандартов на автомо­бильный крепеж, предлагаемых к первоочередной разработке в 2006 - 2008 годах, институт напра­вил в адрес заводов, а также в НП «Объединение автопроизводите­лей России» (ОАР). При этом, учи­тывая их прямую заинтересованность, институт просил участво­вать в долевом финансировании работ по разработке стандартов. К сожалению, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ» и ОАР не нашли возможным финансово поддер­жать это направление работ.

 

Организационно-методическое руководство и планирование работ по стандартизации крепеж­ных   изделий в отечественной промышленности возглавляет Технический комитет по стандар­тизации ТК 229 «Крепежные изде­лия», функции которого выпол­няет ФГУП «ВНИИНМАШ». В целях обновления норматив­ной базы ФГУП «ВНИИНМАШ» и ФГУП «НАМИ», в 2005-2006 годах разработали модифицированные стандарты ГОСТ Р 52627-2006 (ISO 898-1:1999) «Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний», а также ГОСТ Р 52628-2006 (ISO 898-2:1992, ИСО 898-6:1994) «Гайки. Механические свойства и методы испытаний». Эти стандарты являются шагом вперед, так как заменили уста­ревшие стандарты ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898/1-78) ГОСТ 1759.5-87 и регламентируют современ­ные требования по прочности, твердости, ударной вязкости болтов, винтов и гаек из углеродистых и легированных сталей.

 

В российской базе на крепежные изделия вообще отсутствуют стандарты на многие виды прогрессивных конструкций крепежа, которые были разработаны на Западе и с успехом применяются при сборке зарубежных автомобилей. Например, в Европе разработа­ны и применяются 11 стандартов DIN, EN (Europäisches Komitee für Normung), ISO на болты и винты со звездообразным профилем. В России - до 2007 года не было ни одного.

 

В 2006 - 2007 годах ФГУП «НАМИ» инициативно разработа­ло три национальных стандарта на болты со звездообразной головкой, которые утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии под номерами ГОСТ Р 52854-2007 (DIN 34800:2005-09) «Болты со звездообразной голов­кой и малым фланцем. Техничес­кие условия», ГОСТ Р 52855-2007 (DIN 34801:1999-12) «Болты со звездообразной головкой и боль­шим фланцем. Технические условия», ГОСТ Р ИСО 10664-2007 «Углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов».

При этом с учетом предложе­ний института в Программу национальной стандартизации на 2008 -2009 годы по линии ТК 229 «Крепежные изделия» включена разработка десяти национальных стандартов на современные системы крепежа, шесть из кото­рых будут выполнены специали­стами ФГУП «НАМИ».

 

Таким образом ситуация в отече­ственном нормировании совре­менных требований к крепежным изделиям хотя и улучшается, но недостаточно динамично. Ближайшей задачей являются активизация и расширение работ по развитию нормативной базы на крепежные системы, основанной на международных и европейских стандартах DIN, EN, ISO. Это позволит существенно повлиять на повышение технического уровня крепежных систем, сократить время на разработку собственных конструкций крепе­жа и уменьшить сроки подготовки производства при их внедрении на российских автомобильных заводах.

 

Развитие нормативной базы на крепежные изделия позволит конструкторам автомобильной техники обоснованно и в широких масштабах закладывать в проекты новых ТС прогрессивные крепежные изделия, тем самым способствуя повышению техни­ческого уровня и конкурентоспособности отечественных ТС.

 

 

Метизы3(19)’2008

 

 

 

Производители автомобильных крепежных систем из Тайваня и Китая ТОМ 1 Представлены более 20 фирм-производителей автомобильного крепежа. Электронный каталог…

 

подробнее >>

 

Специальные крепежные детали, нормали

и автонормали >>

 

Вопрос: Мы занимаемся производством

метизов на токарных шестишпиндельных 

автоматах. Принято решение осваивать холодную высадку. Помогите пожалуйста подскажите, какое оборудование какой марки и производителя

необходимо для производства 

накидных гаек 305206-П

Гайка М20х1,5-6H,

864813

Гайка М18х1,5-6H,

864812

Гайка М16х1,5-6H,

864811

Гайка М14х1,5-6H

и 864847

Гайка М10х1-6H.

Ответ >>

 

Инструмент для холодной высадки и холодной объемной штамповки компании KONFU Enterprises Co., Ltd. Содержит на 8 листах полный перечень и изображения выпускаемой продукции. Электронный каталог…

 

подробнее >>

 

Вопрос: Хотим производить винты, саморезы (в т.ч. оцинкованные), анкера, евровинты. С чего начать организацию производства метизов строительного и мебельного назначения.

Ответ >>

 

Вопрос: Наше предприятие заинтересовано в приобретение гвоздильных автоматов для изготовления гвоздей длиной до 100мм из проволоки диаметром до 4мм. Интересуют автоматы наиболее надежные в работе и простые в эксплуатации.

Ответ >>

 

Производители инструмента для холодной высадки и холодной объемной штамповки из Тайваня. Электронный каталог инструмента для метизной промышленности. Представлены более 40 фирм-производителей…

 

подробнее >>

 

Инструмент для холодной высадки и холодной объемной штамповки компании GEM Intertational Co, Ltd. Электронный каталог…

 

подробнее >>

 

Производители крепежных систем из нержавеющей стали в Тайване и Китае ТОМ 1 Представлены более 40 фирм-производителей крепежных систем из нержавеющей стали…

 

подробнее >>

 

Крупнейшие производители металла для холодной высадки и холодной объемной  штамповки из Юго-восточной Азии. ТОМ 1 Представлены 12 крупнейших компаний-производителей металла  

 

подробнее >>

 

Профессиональный производитель специальных крепежных систем для мобильных телефонов, серии пружинных элементов, различных видов крепежных деталей для электроники…

 

подробнее >>

 

Производитель пружинных стопорящих шайб, шайб Гровера по DIN 7980, DIN 127В, DIN 6905, JIS 1251 из углеродистой стали, нержавеющей стали, бронз...

 

подробнее >>

 

Высокоточное производство саморезов, резьбовыдавливающих винтов, винтов из нержавеющей стали, болтов из высоколегированных сталей, фундаментные винты, машинные винты и другой специальный крепеж по заказу…

 

подробнее >>

 

Многопозиционная холодная объемная штамповка и высокоточная механообработка Вашего автокрепежа: винты под заказ, гайки, болты, заклепки, специальные автонормали, шаровые пальцы и другие крепежные детали под Ваш заказ…

 

подробнее >>

 

Концерн Oy Ovako Ab - крупнейший производитель стали для холодной высадки в Европе. Каталог продукции концерна для метизной промышленности…

 

Компания KISWIRE CO., LTD - крупнейший производитель стальной пружинной термически обработанной проволоки в Юго-восточной Азии. Каталог продукции компании для метизной промышленности …

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN :: ANSI / ASME / ASTM / SAE

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners :: F.A.Q.

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

27-07-2009

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100