авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Работа и наладка четырехпозиционного холодновысадочного автомата-комбайна NB415. Видеофильм 241 Mb (33 минуты)…

 

подробнее >>

 

Автонормали. Часть 3 Содержание >>

 

Технологические расчеты упругих элементов.

Руководящий технический материал. Часть 1. Поверочные расчеты пружин и пружинных колец. Ливотов В.С., Просвиров А.С., Напалков А.В. – Волгоград, 2002 – 16 с.: ил.

 

Скачать бесплатно >>

 

Инженерные программы бесплатно >>

 

Технические условия

 Т.У. >>

 

23 СХЕМЫ расположения основного холодновысадочного инструмента (наладки) на многопозиционные холодновысадочные автоматы компании Nedschroef N.V.

Machinefabriek Herentals n.v. NEDSCHROEF© Belgium – 23 c

 

Шлифовка торцев пружин

Один из этапов в процессе производства пружин сжатия. Руководство по оборудованию и процессам WAFIOS

 

РТМ:  Современные подходы к разработке холодновысадочного инструмента и проектирования технологий многопозиционной холодной высадки. National Machinery Co…

 

 

 

 

 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ГЛАВЫ из книги

 

Упрочнение пружин

 

Лавриненко Ю.А., Белков Е.Г., Фадеев В.В.

содержание

ГЛАВА 1.2. Способы упрочнения и повышения несущей способности и выносливости пружин

 

Существуют следующие способы упрочнения пружин: заневоливание, холодная пластическая осадка, термоосадка, термозаневоливание, дробемётный или дробеструйный наклёп, гидроабразивная или пескоструйная обработка и др.

Заневоливание - это последний этап технологического процесса изготовления. Пружины сжимают до соприкосновения витков и выдерживают в таком состоянии 24...48 часов. Напряжения на наружных волокнах близки или равны условному пределу текучести, поэтому за длительное время они частично релаксируют. Пружина после разгрузки несколько уменьшается по высоте, но при дальнейшей эксплуатации уже не меняет свои упругие характеристики. Такую операцию проводят для особо ответственных пружин измерительных устройств или в случае, если даже незначительное изменение силовой характеристики нарушает работоспособность узла. К последним пружинам можно отнести пружину форсунки дизельного двигателя.

Пластическая холодная осадка пружин, навитых с шагом, большим, чем у пружин по ГОСТ, также является последней операцией изготовления. Как правило, осадка производится до соприкосновения витков, при этом деформация наружных волокон сечения витка превышает упругую деформацию на 50... 100%. Осадка производится однократная или трёхкратная без значительной выдержки по времени. При разгрузке осаженной пружины сердцевина её витков, деформированная упруго, стремится освободиться от напряжений и вернуться в исходное положение, что не может осуществиться полностью, так как данный процесс тормозится пластически деформированными наружными слоями витков. В результате такого взаимодействия в упругой части витков сохраняются в ослабленной степени напряжения, возникшие при осадке, в то время как пластически деформированные слои, расположенные ближе к поверхности витков, увлекаются упругой зоной и вновь получают некоторые деформации и напряжения, но по направлению уже противоположные тем, которые они имели при первичном нагружении [4] (см, рис. 1.2). Возникшие таким образом отрицательные остаточные напряжения, складываясь с положительными от рабочего нагружения, уменьшают последние, что позволяет повысить нагрузку пружин в эксплуатации. Иными словами, в упругой области нагружения промежуточные волокна витков, находящиеся на середине радиуса, работают при напряжениях, в два раза меньших, чем наружные. А в момент пластической осадки в них возникают такие же высокие напряжения, как и на наружном волокне, если не учитывать упрочнения. При этом крутящий момент в сечении витка и усилие в пружине значительно возрастают. Известно, что в пружинах малого индекса C=D/d, вследствие значительной кривизны витков, коэффициент концентрации напряжений на внутреннем волокне достигает 1,25...1,35 [5]. Операция глубокой осадки уменьшает этот коэффициент почти до нуля, т.е. суммарные рабочие и остаточные напряжения, рассчитанные после осадки как для кривого бруса, мало отличаются от напряжений, рассчитанных для прямого бруса [6]. Поэтому упрочняющий эффект при осадке пружины малого индекса С<4 значительно выше, чем у нежёстких пружин с большим индексом С>10.

Термоосадка - это также одна из последних упрочняющих операций, аналогичная холодной осадке. Пружина перед осадкой нагревается до температуры 300...400°С. При этом, с одной стороны, появляется возможность осуществить более глубокую пластическую деформацию и получить более компактную пружину, а с другой стороны, в большей степени уменьшаются суммарные напряжения на внутреннем волокне. Кроме того, при температурной осадке частично реализуется эффект низкотемпературной механической обработки (НТМО), повышаются выносливость и стабильность упругих свойств при работе в условиях повышенной температуры. Например, термоосадке подвергаются пружины клапана двигателя внутреннего сгорания.

Дробемётный или дробеструйный наклёп также является одной из последних операций технологического процесса, повышающего динамическую прочность пружин. Из всех методов упрочнения пружин, применяемых в производстве, дробемётный наклёп наиболее распространён. Это объясняется, с одной стороны, высокой эффективностью упрочняющего воздействия и производительностью процесса, а с другой стороны, сложностью геометрии и профиля пружин, затрудняющих применение других методов поверхностного упрочнения, за исключением гидроабразивной обработки. Дробемётная обработка производится на механических дробемётных машинах стальной или чугунной дробью и является более экономичной (по сравнению с гидро- и пневмообработкой), так как создает более широкий и однородный по плотности поток дроби. При дробемётной обработке на поверхности витков создаются двухсторонние остаточные напряжения сжатия, препятствующие раскрытию усталостных трещин и повышающие предел выносливости на 40...80% [7].

Величина остаточных напряжений и их глубина (глубина наклёпа) зависят от режимов обработки и прочности обрабатываемого материала. С увеличением скорости (50...80 м/с), увеличением диаметра дроби (0,4...2 мм) и с уменьшением предела прочности (твёрдости) материала глубина наклёпа увеличивается. Для нетермообработанных низкоуглеродистых сталей глубина наклёпа может составлять 0,8...1 мм, а остаточные напряжения -40...-50 кг/мм2. Для прочных материалов (пружинная термообработанная сталь) глубина наклёпа 0,15...0,35 мм; напряжения 100...120 кг/мм2. После наклёпа пружины подвергаются низкотемпературному отпуску при 180...220°С в течение 30 минут. Следует отметить, что дробемётный наклёп повышает релаксацию нагрузки у пружин, особенно у пружин из проволоки малого диаметра. Интенсивность наклёпа проверяют по величине прогиба контрольной пластинки, которая крепится одной стороной к державке и наклёпывается вместе с пружинами в дробемётной камере. По прогибу пластинки судят о степени наклёпа самих пружин [8].

Гидроабразивная обработка осуществляется воздействием на поверхность пружин струёй жидкости, подающейся под давлением и содержащей абразивные зёрна. В результате этого повышается чистота поверхности, получается равномерный наклёп на значительно меньшую глубину, чем при дробемётной обработке, и создаются сжимающие напряжения в тонком поверхностном слое. При этом повышается усталостная прочность и коррозионная стойкость пружин, особенно если они имели необработанную черновую поверхность.

Пескоструйная обработка в струе сжатого воздуха аналогична гидроабразивной, но менее эффективна и создаёт проблемы пылеулавливания.

Кроме вышеприведённых способов упрочнения применяются их комбинации: осадка + дробемётный наклёп; осадка + гидроабразивная обработка и др.

Все рассмотренные методы упрочнения связаны с созданием остаточных напряжений по сечению или на поверхности витков, поэтому после упрочнения пружины не должны подвергаться воздействию высоких температур, снимающих эти напряжения и разупрочняющих пружины.

 

Подробнее >>

 

 

 

 

 

 

 

Эксклюзивные

 публикации >>

 

Каталоги >>

 

НТБ Напалкова А.В. >>

 

Журналы >>

 

Вопрос 49: Возможно Вы сможете ответить на вопрос: какая марка стали в российской классификации соответствует марке 52605? Получили от наших партнеров чертежи, в которых указан материал сталь 52605. Информацию на сайтах металло-производителей найти не удалось.

Ответ >>

 

Вопрос 45: Очень хотелось бы получить Вашу консультацию по технологии и операциям производства шестигранных гаек.

Ответ >>

 

65 Крупнейших производителей строительного крепежа в Китае и Тайване координаты компаний готовых активно, взаимовыгодно работать в России…

 

подробнее >>

 

ОСТ 37.001.104-72 Болты с шестигранной головкой и зубчатым буртиком самостопорящиеся. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.106-75 Болты с полукруглой головкой и квадратным подголовником. Конструкция и размеры >>

 

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN :: ANSI / ASME / ASTM / SAE

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners :: F.A.Q. :: Т.У.

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

06-04-2010

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100