авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Основная продукция и услуги компании: шестигранные, фланцевые гайки, гайки для контактной сварки, гайки крепления колеса легковых и грузовых автомобилей, ролики тяговых цепей и другие специальные гайки… Компания сертифицирована по ISO/TS 16949.

 

подробнее >>

 

Профессиональный производитель автомобильных крепежных деталей предлагает: приварные болты, фланцевые винты, винты под запрессовку, болты крепления колеса и другие детали под Ваш заказ. Диапазон размеров от М2,5 до М24, длина от 6 мм до 300 мм…

 

подробнее >>

 

Предлагаем: микро винты, микро крепежные детали для механизмов и машин, мелкие пружины, зажимы, специальные детали по Вашим чертежам в диапазоне размеров от М1 до М10…

 

подробнее >>

 

Разделительные операции в технологии холодной объемной штамповки деталей

Технология изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе необходимого и достаточного количества…

 

подробнее >>

 

Перспективы внедрения прогрессивного крепежа в автомобильной промышленности России

В настоящее время на сборочных линиях и в цехах Волжского автомобильного завода используется крепеж, разработанный и изготовленный по нормативной документации, переданной с технологией FIAT–ВАЗ в середине 60-х годов прошлого столетия…

 

Из публикации Сухов А. «ВИНТ и ГАЙКА: СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ»

Все "зримые" достижения техники, среди которых, безусловно, и автомобиль, были бы невозможны без эволюции невзрачных железок - винтов, отверток, ключей. Более того, инструмент и технологии, пожалуй, лучше всего иллюстрируют уровень развития общества, ведь готовое изделие - лишь их производное, порой скрывающее многие секреты…

 

 

 

 

КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРУЖИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

 

ОАО «БелЗАН», Белебей

Республика Башкортостан, Россия

 

Надежность, долговечность эксплуатационные и ходовые характеристики современных двигателей очень сильно зависят от качества не только сборки, но и их комплектующих, в число кото­рых входят крепежные изделия и пружины.

ОАО «БелЗАН» - крупнейшее на постсоветском пространстве предприятие по выпуску крепеж­ных изделий и пружин для авто­мобилей; номенклатура выпуска­емых изделий составляет более 3,5 тысячи типоразмеров.

Производство крепежных изде­лий осуществляется на высоко­технологическом оборудовании в основном методом холодной объемной штамповки - одним из самых производительных и про­грессивных,

Являясь крупнейшим отечест­венным производителем крепежа для двигателей, ОАО «БелЗАН» постоянно ведет работы по изуче­нию мировых тенденций в этой области и старается удовлетво­рять все более возрастающие требования потребителей как к эксплуатационным характеристи­кам изделий, так и к их качественным показателям.

На основе испытаний и анали­зов техническая служба предпри­ятия разрабатывает новые конст­рукции крепежных соединений, осваивает новые технологии их изготовления, ставя перед собой целью и увеличение прочностных характеристик, и снижение веса готового изделия, и упрощение сборочных работ.

Так, в конструкции шатунных болтов для двигателей семейства ВАЗ-2110 под головкой имеются шлицы длиной 6 мм, предусмот­ренные для фиксации болта в шатуне от поворота при завора­чивании и отворачивании гайки при механической обработке ша­туна в сборе с крышкой. Накатка шлицев производилась с помо­щью плашек на автомате. При накатке происходила подрезка тела болта как в радиальном, так и в касательном направлениях, что приводило к снижению целостно­сти шлицев и снижению прочно­сти болта в связи с врезанием накатного инструмента в тело болта, к появлению концентрато­ров напряжений. После накатки на стержне болта образовыва­лось 28 шлицев, острых как в основании, так и на вершине.

При повышении твердости шатунов возникла проблема, свя­занная с проворотом болта, кото­рая приводила к отбраковке прошедших механическую обра­ботку и практически готовых изделий.

С целью решения данной проб­лемы технической службой ОАО «БелЗАН» была разработана но­вая конструкция шатунных болтов и оригинальная технология полу­чения шлицев методом холодной высадки. Количество шлицев на изделии было увеличено с 28 до 36. Профиль шлицев имел цело­стную поверхность с радиусами при основании. Появилась заходная часть, что положительным образом сказалось как на про­цессе сборки, так и на процессе обработки и последующей экс­плуатации. Проблема проворота болта была полностью решена.

Другая проблема - срезание граней болтов крепления головки цилиндров старой конструкции (с шестигранной головкой и с внут­ренним шестигранником) при сборке двигателей и демонтаже во время ремонта.

Для решения этой проблемы с помощью специальных матема­тических программ разработана новая конструкция болтов с фа­сонной головкой типа TORX и фланцем.

Испытания этих болтов дали положительные результаты. Была обеспечена передача высокого крутящего момента и усилия затяжки при сборке, исключено образование технологических трещин на фланце, в 1,5 раза повышена стойкость монтажного инструмента и значительно (до 20%) снижен вес детали.

Данная конструкция болтов была защищена совместными ОАО «БелЗАН» и ОАО «АвтоВАЗ» патентами РФ. На основании полученных результатов разрабо­тана и предложена ОАО «Авто­ВАЗ» программа работ по освое­нию прогрессивного крепежа.

Согласно этой программе было предложено изменение конструк­ций 18 деталей, применяемых для сборки двигателей: это уже упомянутые выше болты крепле­ния головки цилиндров, болты крепления крышки шатуна, винты с внутренним фасонным профи­лем типа TORX и фланцевые гайки.

Большинство из этих изделий уже сегодня используется при сборке двигателей как для авто­мобилей ВАЗ, так и для других ав­томобилей, в том числе на ОАО «КамАЗ».

В настоящее время ведутся ра­боты по разработке конструкции равно нагруженных болтов креп­ления головки цилиндров. Новая конструкция болтов будет пред­ложена производителям двигате­лей.

Еще одним направлением работы предприятия является разработка и производство кла­панных пружин. Пружинами кла­пана производства ОАО «БелЗАН» комплектуются двигатели автомобилей ВАЗ, КамАЗ, а также двигателя производства Минского моторного завода. Для экономии монтажного пространства, габаритов и веса двигателя пру­жины проектируются на пределе возможностей                          современных технологий, и малейшие наруше­ния режимов обработки или неудовлетворительное качество металла сразу же сказываются на их эксплуатационных свойствах.

Для повышения качественных характеристик пружин на ОАО «БелЗАН» ведутся работы как по улучшению используемых мате­риалов, так и по вводу в произ­водство современного оборудо­вания.

В последнее время была уста­новлена новая линия по произ­водству клапанных пружин, включающая в себя навивку, шли­фовку, термоулучшение пружин, а также обработку на дробеструй­ной установке и автоматическую сортировку.

Все это позволило обеспечить гарантированное качество изго­тавливаемых пружин клапана.

ОАО «БелЗАН» также тесно сот­рудничает со спортивными командами при создании двига­телей для спортивных автомоби­лей, создает новые крепежные системы по особым требованиям спортивных мастерских.

С целью снижения веса спор­тивного автомобиля ведутся работы по изготовлению крепеж­ных изделий из алюминиевых сплавов.

Легкие металлы характеризу­ются более высокими значения­ми коэффициента теплового расширения, чем у стали. Это приводит к повышенным терми­ческим напряжениям, особенно это актуально в двигателях и ко­робках передач, где некоторые элементы изготовлены из алюми­ниевых сплавов, которые подвер­жены воздействию повышенных температур.

В результате легковесные ма­териалы испытывают избыточные напряжения и подвергаются пла­стической деформации, что сни­жает эффективность крепления.

Решить данную проблему мож­но, если для данного соединения вместо стального болта исполь­зовать болт, изготовленный из алюминиевого сплава, с близким по значению коэффициентом теплового расширения к коэффи­циенту расширения соединяемых элементов.

Положительный опыт этих ра­бот со временем будет использо­ваться при создании крепежа для новых моделей двигателей.

Внедрение прогрессивных кон­струкций крепежа влечет за собой поиск новых современных технологических решений, новых материалов, способов упрочне­ния, покрытий, современного оборудования.

Мы уверены, что применение новых, прогрессивных конструк­ций крепежа существенно повли­яет на повышение качества и надежность двигателей, позволит уменьшить материалоемкость, выполнить унификацию и сокра­тить номенклатуру применяемых изделий, уменьшить трудоем­кость монтажных и сборочных работ на конвейерах и снизить затраты на производство, а в итоге получить положительные отзывы как у производителей двигателей, так и у конечных потребителей.

 

 

По материалам журнала «МЕТИЗЫ 3(13)’2006»

 

 

 

Профессиональный производитель специальных крепежных систем для мобильных телефонов, серии пружинных элементов, различных видов крепежных деталей для электроники…

 

подробнее >>

 

Производитель пружинных стопорящих шайб, шайб Гровера по DIN 7980, DIN 127В, DIN 6905, JIS 1251 из углеродистой стали, нержавеющей стали, бронз...

 

подробнее >>

 

Высокоточное производство саморезов, резьбовыдавливающих винтов, винтов из нержавеющей стали, болтов из высоколегированных сталей, фундаментные винты, машинные винты и другой специальный крепеж по заказу…

 

подробнее >>

 

Многопозиционная холодная объемная штамповка и высокоточная механообработка Вашего автокрепежа: винты под заказ, гайки, болты, заклепки, специальные автонормали, шаровые пальцы и другие крепежные детали под Ваш заказ…

 

подробнее >>

 

Наша продукция – приварные гайки: фланцевые, круглые, самоконтрящиеся с нейлоновой вставкой, специальной конструкции, по заказу - с покрытием резьбы…

 

подробнее >>

 

Технический контроль качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя

Основная прибыль от продажи автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от объемов спроса, заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества продукции…

 

Из публикации Рикошинский А. «Склады промышленных предприятий»

Эффективность функционирования промышленного предприятия зависит не только…

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

 Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

 

Инструмент для холодной высадки из ТАЙВАНЯ – Электронный каталог  NEW!

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

16-09-2008

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100