авторский проект Напалкова Александра Валерьевича |
Разделительные операции в технологии
холодной объемной штамповки деталей Технология
изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе
необходимого и достаточного количества… Перспективы
внедрения прогрессивного крепежа в автомобильной промышленности России В
настоящее время на сборочных линиях и в цехах Волжского автомобильного завода
используется крепеж, разработанный и изготовленный по нормативной
документации, переданной с технологией FIAT–ВАЗ в середине 60-х годов
прошлого столетия… Из публикации
Сухов А. «ВИНТ и ГАЙКА: СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ» Все "зримые"
достижения техники, среди которых, безусловно, и автомобиль, были бы
невозможны без эволюции невзрачных железок - винтов, отверток, ключей. Более
того, инструмент и технологии, пожалуй, лучше всего иллюстрируют уровень
развития общества, ведь готовое изделие - лишь их производное, порой
скрывающее многие секреты… |
КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРУЖИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ ОАО «БелЗАН», Белебей Республика Башкортостан, Россия Надежность,
долговечность эксплуатационные и ходовые характеристики современных
двигателей очень сильно зависят от качества не только сборки, но и их
комплектующих, в число которых входят крепежные изделия и пружины. ОАО «БелЗАН» - крупнейшее на постсоветском пространстве
предприятие по выпуску крепежных изделий и пружин для автомобилей;
номенклатура выпускаемых изделий составляет более 3,5 тысячи типоразмеров. Производство крепежных изделий осуществляется на
высокотехнологическом оборудовании в основном методом холодной объемной
штамповки - одним из самых производительных и прогрессивных, Являясь
крупнейшим отечественным производителем крепежа для двигателей, ОАО «БелЗАН»
постоянно ведет работы по изучению мировых тенденций в этой области и
старается удовлетворять все более возрастающие требования потребителей как к
эксплуатационным характеристикам изделий, так и к их качественным
показателям. На основе
испытаний и анализов техническая служба предприятия разрабатывает новые
конструкции крепежных соединений, осваивает новые технологии их
изготовления, ставя перед собой целью и увеличение прочностных характеристик,
и снижение веса готового изделия, и упрощение сборочных работ. Так, в конструкции шатунных болтов для двигателей семейства
ВАЗ-2110 под головкой имеются шлицы длиной 6 мм, предусмотренные для
фиксации болта в шатуне от поворота при заворачивании и отворачивании гайки
при механической обработке шатуна в сборе с крышкой. Накатка шлицев
производилась с помощью плашек на автомате. При накатке происходила подрезка
тела болта как в радиальном, так и в касательном направлениях, что приводило
к снижению целостности шлицев и снижению прочности болта в связи с
врезанием накатного инструмента в тело болта, к появлению концентраторов
напряжений. После накатки на стержне болта образовывалось 28 шлицев, острых
как в основании, так и на вершине. При
повышении твердости шатунов возникла проблема, связанная с проворотом болта,
которая приводила к отбраковке прошедших механическую обработку и
практически готовых изделий. С целью решения данной проблемы технической службой ОАО «БелЗАН» была
разработана новая конструкция шатунных болтов и оригинальная технология получения
шлицев методом холодной высадки. Количество шлицев на изделии было увеличено
с 28 до 36. Профиль шлицев имел целостную поверхность с радиусами при
основании. Появилась заходная часть, что положительным образом сказалось как
на процессе сборки, так и на процессе обработки и последующей эксплуатации.
Проблема проворота болта была полностью решена. Другая проблема - срезание граней болтов крепления головки цилиндров
старой конструкции (с шестигранной головкой и с внутренним шестигранником)
при сборке двигателей и демонтаже во время ремонта. Для решения этой проблемы с помощью специальных
математических программ разработана новая конструкция болтов с фасонной
головкой типа TORX и
фланцем. Испытания этих болтов дали положительные результаты. Была обеспечена
передача высокого крутящего момента и усилия затяжки при сборке, исключено
образование технологических трещин на фланце, в 1,5 раза повышена стойкость
монтажного инструмента и значительно (до 20%) снижен вес детали. Данная конструкция болтов была защищена совместными ОАО «БелЗАН» и ОАО
«АвтоВАЗ» патентами РФ. На основании полученных результатов разработана и
предложена ОАО «АвтоВАЗ» программа работ по освоению прогрессивного
крепежа. Согласно этой программе было предложено изменение конструкций 18
деталей, применяемых для сборки двигателей: это уже упомянутые выше болты
крепления головки цилиндров, болты крепления крышки шатуна, винты с
внутренним фасонным профилем типа TORX
и фланцевые гайки. Большинство из этих изделий уже сегодня используется при сборке
двигателей как для автомобилей ВАЗ, так и для других автомобилей, в том
числе на ОАО «КамАЗ». В настоящее время ведутся работы по разработке конструкции равно
нагруженных болтов крепления головки цилиндров. Новая конструкция болтов
будет предложена производителям двигателей. Еще одним направлением работы
предприятия является разработка и производство клапанных пружин. Пружинами
клапана производства ОАО «БелЗАН» комплектуются двигатели автомобилей ВАЗ,
КамАЗ, а также двигателя производства Минского моторного завода. Для экономии
монтажного пространства, габаритов и веса двигателя пружины проектируются на
пределе возможностей современных
технологий, и малейшие нарушения режимов обработки или неудовлетворительное
качество металла сразу же сказываются на их эксплуатационных свойствах. Для повышения качественных характеристик пружин на ОАО «БелЗАН»
ведутся работы как по улучшению используемых материалов, так и по вводу в
производство современного оборудования. В последнее время была установлена новая линия по
производству клапанных пружин, включающая в себя навивку, шлифовку,
термоулучшение пружин, а также обработку на дробеструйной установке и
автоматическую сортировку. Все это позволило обеспечить гарантированное качество изготавливаемых
пружин клапана. ОАО «БелЗАН» также тесно сотрудничает со
спортивными командами при создании двигателей для спортивных автомобилей,
создает новые крепежные системы по особым требованиям спортивных мастерских. С целью снижения веса спортивного автомобиля
ведутся работы по изготовлению крепежных изделий из алюминиевых сплавов. Легкие металлы характеризуются более высокими
значениями коэффициента теплового расширения, чем у стали. Это приводит к
повышенным термическим напряжениям, особенно это актуально в двигателях и коробках
передач, где некоторые элементы изготовлены из алюминиевых сплавов, которые
подвержены воздействию повышенных температур. В результате легковесные материалы испытывают
избыточные напряжения и подвергаются пластической деформации, что снижает
эффективность крепления. Решить данную проблему можно, если для данного
соединения вместо стального болта использовать болт, изготовленный из
алюминиевого сплава, с близким по значению коэффициентом теплового расширения
к коэффициенту расширения соединяемых элементов. Положительный опыт этих работ со временем будет
использоваться при создании крепежа для новых моделей двигателей. Внедрение прогрессивных конструкций крепежа влечет за собой поиск
новых современных технологических решений, новых материалов, способов упрочнения,
покрытий, современного оборудования. Мы уверены, что применение новых, прогрессивных
конструкций крепежа существенно повлияет на повышение качества и надежность
двигателей, позволит уменьшить материалоемкость, выполнить унификацию и сократить
номенклатуру применяемых изделий, уменьшить трудоемкость монтажных и
сборочных работ на конвейерах и снизить затраты на производство, а в итоге
получить положительные отзывы как у производителей двигателей, так и у
конечных потребителей. По материалам журнала «МЕТИЗЫ
3(13)’2006» |
Технический контроль
качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя Основная прибыль от продажи
автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от объемов спроса,
заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества продукции… Из публикации
Рикошинский А. «Склады промышленных предприятий» Эффективность
функционирования промышленного предприятия зависит не только… |
|
|
|
|
|
Опубликованные и неопубликованные рукописи автора: |
|||||||
Маркировка крепежа |
Контроль качества |
Разделительные операции |
Обзор развития ХОШ |
Стопорящиеся гайки |
Низкие гайки |
Фаска на деталях |
Плоские шайбы |
новости :: рейтинг производителей
метизов :: проекты ::
рукописи ::
журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство |
|
|
|
Научно
- Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные
публикации :: Инженерные
программы Болты
:: Гайки :: Детали :: Металл
:: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии
37.001… :: ГОСТы
:: DIN 3220 Fiat-ВАЗ деталей –
Электронная таблица (315 kb)
:: ИЗБРАННОЕ из RUnet по
метизам :: Wold Fasteners 10
ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие
дилеры метизов :: Крупнейшие
дилеры автокрепежа Реклама:
Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ
СОКРОВИЩ! Инструмент
для холодной высадки из ТАЙВАНЯ – Электронный каталог NEW! |
|
При использовании
материалов сайта обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом: © Напалков
Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru |
Последнее обновление16-09-2008 |