авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

 

Схемы высадки головок стержневых крепежных деталей

До сих пор неизвестно, когда произошло появление на Земле винта – прототипа современных резьбовых крепежных деталей. Винты, датированные многими веками до Рождества Христова, археологи находят и в Китае, и в Азии, и на американском континенте. Причем по точности изготовления древнейшие изделия порой превосходят более поздние образцы…

 

увеличить

 

Вопросы технологии маркировки резьбовых крепежных деталей

Уже более 100 лет определить, кто производитель и какими механическими и эксплуатационными свойствами обладает крепежная деталь, позволяет маркировка…

 

увеличить

 

Технический контроль качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя

Основная прибыль от продажи автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от объемов спроса, заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества продукции…

 

увеличить

 

Разделительные операции в технологии холодной объемной штамповки деталей

Технология изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе необходимого и достаточного количества…

 

Факторы, влияющие на производительность многопозиционного холодновысадочного автомата

Производство крепежных деталей на высокопроизводительных многопозиционных холодновысадочных автоматах…

 

Перспективы внедрения прогрессивного крепежа в автомобильной промышленности России

 

Великанов Юрий Анатольевич

«АвтоВАЗ»

 

В настоящее время на сборочных линиях и в цехах Волжского автомобильного завода используется крепеж, разработанный и изготовленный по нормативной документации, переданной с технологией FIAT–ВАЗ в середине 60-х годов прошлого столетия. За период ее использования техническая документация практически не претерпела серьезных изменений. Разовые, несистематизированные изменения имели и имеют произвольный характер и, как правило, не решают всех проблем технологического процесса. Частный характер изменений в форме выпущенных стандартов предприятия нарушает логическое построение взаимосвязей в таблицах FIAT–ВАЗ, хотя эти изменения являются необходимыми ввиду изменения требований к соответствующему виду продукции.

В то же время развитие и ориентированность итальянских стандартов на новые технологии, материалы и конструкции, используемые как у ведущих мировых автопроизводителей, так и у изготовителей современного автомобильного крепежа, нашли свое отражение в действующих  сегодня таблицах FIAT S.P. Auto, значительно отличающихся от таблиц нормалей FIAT–ВАЗ. 

Ситуация станет еще более тупиковой, если не инициировать мероприятий по стандартизации с привлечением всех автосборочных предприятий России.

Уже некоторое время на ВАЗе ведется работа по внедрению прогрессивного крепежа в производство. Однако экономическая целесообразность этой работы  практически не определена ввиду отсутствия статистических результатов серийной сборки с использованием прогрессивных крепежных элементов.

Теоретические выкладки эффективности многих новых крепежных элементов на практике порой не подтверждаются.

Так в силу отсутствия опыта при планировании затрат на подготовку производства новых конструкций, то ли из-за постоянного роста стоимости материалов и энергоресурсов. Нерешенность этих проблем фактически тормозит использование прогрессивного крепежа при сборке автомобилей и объясняет его незначительное количество, внедренное в производство за последние годы.

Кроме того, некоторая номенклатура и типы прогрессивных конструкций, например болты и винты с неразъемной шайбой, изначально отнесены основным заводом-изготовителем к категории заведомо убыточных, а следовательно, не приняты даже к проработке.

Думается, что из-за необходимости затрат на приобретение соответствующего оборудования окупаемость которого не обещает быть скорой, из-за ценовой политики вазовских экономистов, направленной на сдерживание роста цен на комплектующие изделия, перспективность внедрения прогрессивного крепежа должна быть определена наличием экономической эффективности (реальной экономии на затратах, связанных с производством автомобиля).

Из-за вышеуказанных реалий нашего автосборочного производства вполне закономерным становится использование опыта мирового автостроения и его наработок в использовании современного автомобильного крепежа. Имея в наличии результаты использования прогрессивных крепежных конструкций мировыми лидерами автомобилестроения, можно уже сегодня осуществлять комплектацию российских автосборочных предприятий крепежными элементами, поставляемыми по импорту. Основным преимуществом такого решения, безусловно, будет наличие опыта изготовителя, наработанной статистики и оперативного внесения изменений в конструкцию изделия с учетом требований автосборочного предприятия. При этом возможно некоторое несоответствие изделий требованиям нормативной документации, используемой на ВАЗе, что придется  каким-то образом менять.

Решение этих вопросов позволит сдвинуть с мертвой точки проблему разработки и внедрения в производство современных стандартов и нормативной документации, регулирующих проектирование и изготовление крепежных изделий.

Ориентировав закупку крепежных изделий на импорт, руководство ВАЗа практически решает следующие проблемы:

– во-первых, внедряет уже промышленно освоенные прогрессивные крепежные конструкции, применение которых изначально предусматривает снижение технологической трудоемкости сборочных операций, следовательно, снижает затраты, улучшает качество соединений, непосредственно влияющее на потребительские свойства конечного продукта предприятия;

– во-вторых, освобождается от необходимости компенсировать  затраты по организации опытного производства как у себя, так и у производителя крепежных элементов, связанные с проработкой конструкторской документации на само изделие так и на разработку технологической оснастки, инструмента, технологических карт производства;

 – в-третьих, система нормативно-технической документации ВАЗа на крепеж получает реальный стимул к пересмотру в сторону отображения современных требований автомобилестроения.

Но, несмотря на то что применение импортного крепежа на автосборочных предприятиях имеет много плюсов, нельзя не отметить наиболее глобальные проблемы и опасения.

Первый из основных вопросов – это сроки и условия доставки изделий, необходимость увеличения валютной части в бюджете предприятия, влияние на цену изделия колебаний на валютной бирже; необходимость  согласования с поставщиком стабилизационных условий контракта.

Второй вопрос – это вопрос стимуляции российских производителей крепежа. На сколько импортные поставки крепежа на сборочные конвейеры будут стимулировать развитие производства, возможен ли положительный эффект или это еще в большей степени усугубит существующее положение? Ответ на данный вопрос неоднозначен, но в большей степени, по моему мнению, это позволит активизироваться  производителям крепежа.

В условиях конкурирующего рынка возможно создание новых  совместных предприятий с последующей локализацией производства в России или организация филиалов зарубежных изготовителей с российской долей собственности.

Всестороннее совместное обсуждение специалистами автосборочных и крепежных предприятий России различных направлений развития отрасли позволит в конечном итоге принять правильную концепцию, позволяющую решать возникшие проблемы обеспечения российских предприятий качественным, обеспеченным поддержкой национального стандарта крепежом, который будет соответствовать лучшим зарубежным аналогам.

 

 

По материалам Второй всероссийской конференции метизников 

«Метизное производство для российской автомобильной

промышленности»

Москва, гостиница «Россия», 26-27 октября 2005 года

 

 

 

Auslegung der Werkzeuge und Entwicklung der Formteile für Mehrmatrizen-Kaltumformer. National Machinery Co. Tiffin, Ohio, 1996. 320 s. (На немецком языке).

 

подробнее >>

 

Главы из книги И. Биллигман «ВЫСАДКА И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ»

Значение инструмента весьма возросло в связи с развитием методов штамповки, развитием пресс-автоматов, а также в связи с расширением области применения штамповки. Высокую произво­дительность…

 

 

Содержание книги >>

 

Главы из книги Петриков В.Г., Власов А.П. «ПРОГРЕССИВНЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ»

Накатывание резьбы предоставляет широкие возможности для изменения и создания благоприятной структуры металла стержня и качества поверхности резьбы, так как позволяет формировать…

 

 

Содержание книги >>

 

подробнее >>

 

подробнее >>

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны

 

 Создай свой ОСТРОВ СОКРОВИЩ !!! (новый формат)

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

18-04-2008

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100