авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Писаревский М.И. Накатывание точных резьб и шлицев. М., Л.: Машгиз, 1963. – 180 с.

 

Содержание книги >>

 

Автонормали. Часть 3 Содержание >>

 

Семенченко И.И., Матюшин В.М., Сахаров Г.Н. Проектирование металлорежущих инструментов. М.: Машгиз, 1963. – 952 с.

 

Содержание книги >>

 

ОСТ 23.4.87-76 Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы. Размеры. (разработан вновь) >>

 

ОСТ 23.4.95-76 Гайки шестигранные с капроновым кольцом. Конструкция и размеры. (разработан вновь) >>

 

 

Технологические расчеты упругих элементов.

Руководящий технический материал. Часть 1. Поверочные расчеты пружин и пружинных колец. Ливотов В.С., Просвиров А.С., Напалков А.В. – Волгоград, 2002 – 16 с.: ил.

 

Скачать бесплатно >>

 

Инженерные программы бесплатно >>

 

Технические условия

 Т.У. >>

 

Вопрос 50: Наша компания занимается реализацией импортного крепежа  на протяжении 9 лет. Полгода назад мы запустили производство во выпуску дюбелей для так называемого в строительстве дюбель-гвоздя приобрели в Тайване оборудование для вставки гвоздя в дюбель. Сейчас гвоздь-шуруп покупаем в Китае. Буквально месяц назад задумались о приобретении оборудования для его производства. Нам хотелось бы по подробнее узнать об оборудовании для данного вида продукции, о "+" и "-" разных производителей, и наверное самое основное это подбор материала (проволоки) для его изготовления.

Ответ >>

 

Вопрос 40: Нашей компанией в настоящий момент прорабатывается проект освоения производства крепежа. В настоящее время производится поиск и подбор оборудования под планируемые объемы. Могли бы выслать нам цены на стандартное высадочное, накатное, термическое и гальваническое оборудования для производства крепежа?

Ответ >>

 

23 СХЕМЫ расположения основного холодновысадочного инструмента (наладки) на многопозиционные холодновысадочные автоматы компании Nedschroef N.V.

Machinefabriek Herentals n.v. NEDSCHROEF© Belgium – 23 c

 

Атлас чертежей поковок. – 120 с.

 

Шлифовка торцев пружин

Один из этапов в процессе производства пружин сжатия. Руководство по оборудованию и процессам WAFIOS

 

 

 

 

Совершенствование процессов формирования

потребительских свойств колесных болтов на основе

оценки качества технологий

 

Скворцова С.С.

Из автореферата диссертации канд. техн. наук

 

Актуальность проблемы. Качество продукции относится к числу важнейших показателей рейтинга и конкурентоспособности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Повышение качества изделий в значительной мере определяется темпами научно-технического прогресса, техническим уровнем предприятия, способами и методами организации производства, а также культурой производственных отношений. Оно становится одним из главных рычагов повышения востребованности продукции, эффективности производства и роста прибыли.

Отечественная промышленность, включая и автомобилестроение, для производства конкурентоспособной продукции требует применения новых видов крепежных изделий с повышенными потребительскими свойствами и технологическими характеристиками. К таким  изделиям можно отнести  высокопрочный крепеж, фланцевые болты и гайки, крепежные изделия с фасонными головками и др. Эти изделия  характеризуются тем, что передают большие крутящие моменты затяжки без разрушения и смятия контактирующих элементов с монтажным инструментом, не склонны к самоотвинчиванию, не портят внешний вид скрепляемых элементов.

Несмотря на преимущества указанных типов крепежных изделий, на сегодняшний день накопленного опыта по их производству на отечественных метизных предприятиях недостаточно. Не получили исчерпывающей разработки технологические и теоретические аспекты процесса изготовления этих изделий и особенно вопросы управления качеством и ресурсосбережения при производстве готовой продукции.

Одним из видов крепежных изделий автомобилей ВАЗ, которые требуют улучшения потребительских свойств, является колесный болт. С этими болтами наиболее часто соприкасается пользователь автомобилем и поэтому они, наряду с техническими условиями, должны удовлетворять и определенным потребительским свойствам: иметь достаточно хороший внешний вид (не портить дизайн автомобиля), при закручивании не портить лакокрасочное покрытие колесного диска, выдерживать многократное завинчивание без ухудшения резьбы и смятия головки. Для условий легковых  автомобилей Волжского автомобильного завода возможно применение трех основных конструкций колесных болтов: классический шестигранник (существующая конструкция), пустотелый шестигранник, фасонная головка типа «TORX». Существующая конструкция не отвечает всему комплексу перечисленных требований и поэтому требует замены. В связи с вышесказанным, проблемы, связанные с совершенствованием процессов формирования потребительских свойств колесных болтов, рассматриваемые в представленной работе, являются актуальными и призваны повысить уровень метизного производства России и улучшить качество выпускаемых крепежных изделий.

Представленная диссертационная работа выполнена в исследовательских лабораториях ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (ОАО «БелЗАН») и в его производственных  подразделениях и является продолжением и дальнейшим развитием комплекса работ, выполняемых на заводе на протяжении ряда лет.

 

Цель и задачи исследования. Целью представленной работы является совершенствование процессов формирования потребительских свойств колесных болтов автомобилей ВАЗ на основе квалиметрической  оценки технологий, а также выбор и разработка эффективного производственного процесса их изготовления.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Разработка методики, построение и реализация математической модели оценки  производственного процесса изготовления колесных болтов различных конструкций с использованием разных вариантов технологии. 

2. Выбор и совершенствование эффективной схемы производства колесных болтов  на основе учета качества готовой продукции и результативности способа производства.

3. Исследование процессов деформационного воздействия на заготовки из стали 20Г2Р при холодной высадке колесных болтов с целью эффективного использования ресурса пластичности исходного металла, снижения энергосиловых параметров процесса, а также рационального проектирования технологических переходов изготовления указанных болтов с заданным уровнем качества.

4. Разработка эффективных технологических процессов производства колесных болтов предложенной конструкции, обеспечивающих заданный уровень качества готовой продукции и эффективности производства.

 

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Разработана методика, построена  и реализована математическая модель оценки производственных процессов изготовления колесных болтов различных конструкций с использованием разных  вариантов технологии, позволяющая рассчитывать комплексный показатель качества производственного процесса, сравнивать различные варианты технологии изготовления крепежных изделий, а также выбирать эффективные схемы производства на основе учета всего комплекса  качественных показателей.

2. Получены новые научные знания о процессах деформационного воздействия на заготовки  из стали 20Г2Р при холодной высадке колесных болтов, позволяющие более рационально использовать ресурс пластичности исходной стальной заготовки, обеспечивать бездефектную штамповку изделия, снизить энергосиловые параметры процесса и потери металла, рационально проектировать производственные процессы изготовления крепежных изделий с заданным уровнем качества.

3. Предложены аналитические и графические зависимости, отражающие влияние эффекта Баушингера на пластичность и упрочнение заготовок из стали марки 20Г2Р в процессах холодной объемной штамповки (ХОШ) колесных болтов, позволяющие  более достоверно прогнозировать и снижать уровень дефектности готовой продукции.

 

Практическая ценность работы:

1. Выявлены закономерности влияния конструкции и схемы ХОШ колесного болта на ресурс пластичности металла и снижение потерь металла и дефектности  готовой продукции. Установлено, что при использовании эффекта Баушингера, имеется возможность бездефектного формоизменения заготовок из стали 20Г2Р при ХОШ колесных болтов без промежуточных смягчающих отжигов.

2. Для  снижения  затрат  на технологический штамповый инструмент и обеспечения длительного и стабильного формирования геометрических параметров крепежных изделий  разработан   и внедрен на ОАО «БелЗАН» классификатор дефектов технологического инструмента ХОШ.

3. Для решения технологических задач, связанных с производством колесных болтов, разработан и внедрен на ОАО «БелЗАН» пакет  нормативной и конструкторско-технологической документации. Изготовленные в условиях завода болты успешно прошли соответствующие испытания на Волжском автомобильном заводе.

 
Реализация работы. Все результаты диссертационной работы внедрены на ОАО «БелЗАН». Выполненные разработки позволили унифицировать производственный процесс изготовления колесных болтов для различных моделей автомобилей, повысить стабильность их изготовления, а также улучшить потребительские свойства этих изделий. В результате использования разработанных мероприятий повысился уровень качества указанных изделий, уменьшился разброс значений критических параметров колесных болтов и снизился объем несоответствующей продукции. Внедрение в производство предложенного процесса изготовления колесных болтов 2108, 2112-3101040 с измененной конструкцией позволяет применять высокопроизводительное холодновысадочное оборудование NВ-415 и М12Б с унифицированным технологическим инструментом; повысить стойкость холодновысадочного  инструмента;  увеличить объемы производства указанных болтов; повысить коэффициент использования материала до 96%. Экономия металла на программу всех моделей колесных болтов составит 290 т. Предполагаемый экономический эффект - 4,35 млн. рублей в год.

 

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на: четвертой и пятой школах-семинарах «Фазовые и структурные превращения в сталях» (п. Кусимово, Башкортостан, 2004, 2006 гг.); Всероссийской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии НТП-2004» (Москва, 2004 г.); Международной научно-технической конференции «Современные достижения в теории и технологии  пластической  обработки  металлов»  (Санкт-Петербург, 2005 г.); 1-ой Российской конференции по кузнечно-штамповочному производству «Кузнецы Урала-2005» (Екатеринбург, 2005 г.); на Международной конференции «Металлургия России на рубеже XXI века» (Новокузнецк, 2005 г.);  Международном  шестом  конгрессе  прокатчиков (Липецк, 2005 г.); ежегодных научно-технических конференциях Магнитогорского государственного технического университета им Г.И. Носова, а также на технических советах ОАО «БелЗАН» с 2004 по 2006 гг.

 

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 научных работ, в т.ч. три - в рецензируемых изданиях и три - без соавторов.

 

Структура и объем работы. Диссертация  состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Текст диссертации изложен на 145 страницах машинописного текста, иллюстрирован 31 рисунком, содержит 23 таблицы, библиографический список включает 87 наименований.

 

Общие выводы по работе.

1. Производство и применение качественных крепежных изделий на российских предприятиях является актуальной проблемой отечественной промышленности. Наиболее эффективным методом изготовления крепежных изделий является ХОШ с использованием прессов-автоматов. Применение ХОШ взамен обработки резанием и горячей штамповки обеспечивает повышение производительности, экономию металла и повышение прочности изделий. Изделия, полученные ХОШ, как правило, обладают повышенной точностью и чистотой поверхности. Основными причинами, сдерживающими широкое внедрение ХОШ, являются сложность и высокая стоимость изготовления инструмента, а также его быстрое разрушение, что также снижает качество выпускаемого крепежа. Для обеспечения максимальной эффективности создаваемого технологического инструмента требуется выполнение определенного комплекса требований.

2. В настоящее время математические методы оценки результативности производственных процессов играют существенную  роль при решении проблемы количественной оценки и управления качеством готовой продукции. В работе предложена концепция, разработан и обоснован метод оценки  результативности способа производства колесных болтов, заключающийся в поиске обобщенного показателя качества. Разработан алгоритм выбора эффективных схем производства колесных болтов. Наилучшей схемой считается та, для которой комплексный показатель результативности наибольший. В рамках принятой методики разработана математическая модель оценки результативности производственного процесса изготовления колесных болтов. Указанная модель использована для выбора эффективной схемы технологического процесса производства указанной продукции в условиях ОАО «БелЗАН».

3. Выявлено новое свойство влияния истории нагружения стали на интенсивность напряжений.  Отмечено снижение сопротивления деформации при изменении знака напряжений на обратный в случае последующего нагружения с сохранением деформации удлинения предыдущего нагружения (волочение–редуцирование). Разупрочнение стали при редуцировании проявляется в большей мере с увеличением относительной степени деформации предшествующего волочения. Уменьшение сопротивления деформации волочёной стали марки 20Г2Р при последующем редуцировании, по сравнению со значениями кривой упрочнения, составляет 3…5%.  Интенсивность упрочнения центральных слоёв предварительно волочёной стали при последующей осадке снижается с увеличением относительной степени деформации предшествующего волочения. Разупрочнение стали при осадке проявляется в большей мере с увеличением относительной степени деформации предшествующего волочения. Уменьшение сопротивления деформации волочёной стали марки 20Г2Р при последующей осадке по сравнению со значениями кривой упрочнения составляет 10…14%. Такое поведение металла является проявлением эффекта Баушингера, учет которого имеет существенное значение при проектировании и реализации схем объемной штамповки, а также при формировании качества крепежных изделий.

4. Разработана новая технологическая схема высадки облегченных колёсных болтов (деталь 2112-3101040-10). На основе использования предложенной методики и модели квалиметрической оценки комплексного показателя качества изделий осуществлен поиск эффективной конструкции и  схемы производственного процесса изготовления колесных болтов. Для этого произведен выбор и обоснование базовых значений единичных показателей результативности производства, а также организован сбор фактического материала по реализации возможных вариантов конструкции и технологии в производственных условиях. С использованием выявленной эффективной конструкции и схемы производства колесных болтов разработана, обоснована и успешно внедрена на ОАО «БелЗАН» эффективная технология изготовления готовой продукции. Внедренные мероприятия позволили повысить стойкость холодновысадочного  инструмента до 2 раз; увеличить коэффициент использования материала с 82 до 96%; сократить отбраковку промежуточных заготовок и готовых изделий на 8,3%. Экономия металла на годовую программу всех моделей колесных болтов составит 290 т. Предполагаемый экономический эффект 4,35 млн. рублей в год…

 

 

 

 

Практическое руководство по проверке расчета пружин при изготовлении. Н. Новгород, 1951. – 39 с.

 

Содержание >>

 

 

Профиленакатные станки моделей UPWS 16, UPWS 16-1, UPWS 25, UPWS 25-1

Инструкция по эксплуатации. – 149 с.

 

Содержание >>

 

HÜTTE. Справочник для инженеров, техников и студентов. Том первый.

Русское 16-е издание перераб. и доп. последнего 26-го немецкого издания. Под редакцией В.К. Запорожец М.Л.: Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1936. – 914 с.

 

Содержание >>

 

Безручко И.И. Индукционный нагрев для объемной штамповки. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987. – 126 с., ил.

 

Содержание книги >>

 

Кроха В.А. Кривые упрочнения металлов при холодной деформации. – М.: Машиностроение, 1968. – 131 с.

 

Содержание книги >>

 

Петриков В.Г., Власов А.П. Прогрессивные крепежные изделия. – М.: Машиностроение, 1991. – 256 с.: ил.

 

Содержание книги >>

 

Каталоги >>

 

Металл для ХОШ >>

 

 

Семендий В.И., Акаро И.Л., Волосов Н.Н.

Прогрессивные технология, оборудование и автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа, - М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.: ил.

 

Содержание книги >>

 

Опыт КАМАЗа по технологии производства большегрузых автомобилей. Термическая обработка / Зинченко В.М., Королев Ю.К., Колышкин Г.Я., Емельянов П.П, Николаев Е.Н. М.: Спец-ный информационный центр по технологии автомобилестроения, 1978. – 66 с.

 

Содержание >>

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN :: ANSI / ASME / ASTM / SAE

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners :: F.A.Q. :: Т.У.

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

29-04-2010

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100