авторский проект Напалкова Александра Валерьевича |
Схемы высадки головок
стержневых крепежных деталей До
сих пор неизвестно, когда произошло появление на Земле винта – прототипа
современных резьбовых крепежных деталей. Винты, датированные многими веками
до Рождества Христова, археологи находят и в Китае, и в Азии, и на
американском континенте. Причем по точности изготовления древнейшие изделия
порой превосходят более поздние образцы… Вопросы технологии
маркировки резьбовых крепежных деталей Уже более
100 лет определить, кто производитель и какими механическими и
эксплуатационными свойствами обладает крепежная деталь, позволяет маркировка… Технический контроль
качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя Основная
прибыль от продажи автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от
объемов спроса, заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества
продукции… Разделительные операции в
технологии холодной объемной штамповки деталей Технология
изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе
необходимого и достаточного количества… Факторы, влияющие на
производительность многопозиционного холодновысадочного автомата Производство
крепежных деталей на высокопроизводительных многопозиционных
холодновысадочных автоматах… |
Опыт создания производства шаровых
пальцев для поставки ведущим мировым производителям систем передней подвески
рулевого управления Гун Игорь
Геннадьевич, д.т.н., профессор ЗАО НПО «БелМаг» Закрытое акционерное общество
научно-производственное объединение «БелМаг» было основано 30 декабря 1996
года в металлургической столице России Магнитогорске, расположенном у
подножия Уральских гор на границе Европы и Азии. Стратегическая цель предприятия – выпуск высококачественных
автомобильных деталей и узлов. Создание ЗАО НПО «БелМаг» связано со
стратегическим партнерством двух крупнейших отечественных Южноуральских
предприятий – ОАО «Автонормаль» (Белебей, Республика Башкортостан) и ОАО
«Магнитогорский металлургический комбинат» (Магнитогорск, Челябинская
область). Само название «БелМаг» было образовано из первых слогов имен двух
городов – Белебея и Магнитогорска, градообразующие предприятия которых и дали
ЗАО НПО «БелМаг» путевку в жизнь. Профиль компании – разработка и
производство автокомпонентов передней подвески, рулевого управления и других
систем автомобилей. Начав с изготовления шаровых опор для автомобилей
ВАЗ 2101–2107, 2121 в апреле 1997 года на арендованных у ММК производственных
площадях, уже к концу того же года
«БелМаг» освоил и сертифицировал производство всего ассортимента шаровых опор
для автомобилей ВАЗ, в том числе ВАЗ 2108–2110, 1111. В июле 1998 года НПО
«БелМаг» первым из производителей
запчастей начало защищать свои изделия, нанося на них лазерные голограммы. В
ноябре 1999 года была приобретена собственная промышленная площадка и начато
ее освоение. В настоящее время ЗАО НПО «БелМаг» имеет две собственные
промышленные площадки, на которых размещено производство автокомпонентов. За время своей деятельности предприятие освоило и
развило производство: рулевых наконечников и рулевых тяг, шаровых опор, опор
верхних стоек, шарниров рулевой трапеции, шарниров резинометаллических,
главных тормозных цилиндров, передних и задних тормозных цилиндров, цилиндров
сцепления – всего 43 наименования автокомпонентов для автомобилей ВАЗ и ГАЗ
различных моделей. «БелМаг» поставляет продукцию: во все регионы
России; в страны СНГ; в Голландию, Чехию, Польшу, Болгарию, Югославию,
Словакию, Египет, Алжир, на Кубу, в Колумбию, Китай и другие страны. В 1996 году «БелМаг» стал 22 по счету
предприятием в России и СНГ, производящим шаровые опоры на вторичный рынок.
Уже через три года НПО «БелМаг» вошел в тройку лидеров по объему продаж
шаровых пальцев в сборе на вторичном рынке СНГ. Сегодня во многих регионах «БелМаг» занимает 1-е или 2-е место
по объему продаж и известности своей торговой марки. В своем
составе предприятие имеет практически весь перечень технологического
оборудования, необходимый для полного цикла производства перечисленных выше
автокомпонентов. На
предприятии действует штамповочное производство, включающее мощности по
горячей, холодной объемной штамповке и мощности по листовой штамповке. НПО
«БелМаг» имеет механообрабатывающее производство, включающее все необходимое
металлообрабатывающее оборудование для производства комплектующих
металлоизделий. Для обеспечения требуемых прочностных и других механических
свойств изделий действует отделение термической обработки. Имеется отделение
для нанесения антикоррозионных покрытий различных видов на комплектующие
изделия шаровых шарниров и рулевых наконечников. Сборочное
производство «БелМаг» оснащено современным оборудованием, позволяющим
обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики производимых
автокомпонентов. В 2004
году на предприятии создан и подготовлен к серийному производству новый цех
обработки шаровых пальцев для поставки продукции за рубеж. В 2002
году НПО «БелМаг» внедрил и применяет систему менеджмента качества на
соответствие стандарту ISO-9001:2000 –
это система взаимосвязанной деятельности персонала предприятия на всех
этапах производства, включая техническую помощь и послепродажное
обслуживание. Сертификат выдан органом по сертификации TUV CERT-TUV Thuringen
e.V. Весь персонал прошел обучение по системе менеджмента качества и выдержал
экзамены. В 2006 году НПО «БелМаг» планирует подготовить СМК к сертификации
по TS 16949:2002. Персонал
– главная ценность фирмы, а сильная и сплоченная команда руководителей и
специалистов – отличное конкурентное преимущество. 34% персонала имеет высшее
образование. 17% представителей менеджерского корпуса и инженерных служб
имеет ученые степени, два высших образования или государственное
поствузовское образование. На предприятии создана и действует сквозная
система повышения квалификации персонала. Высшее руководство прошло обучение
в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «МВА». Особенной
чертой, выделяющей НПО «БелМаг» среди аналогичных российских предприятий,
представленных на отечественном рынке автокомпонентов, является научный
подход к решению как производственных, так и инженерно-конструкторских задач.
НПО
«БелМаг» тесно сотрудничает с Магнитогорским государственным техническим
университетом им. Г. И. Носова (МГТУ). Основатели
и большинство сотрудников предприятия – выпускники этого университета. В 2000
году в МГТУ создана кафедра технологий, сертификации и сервиса автомобилей,
которая готовит инженеров по двум специальностям: автомобильный сервис; стандартизация и сертификация в
металлургии. На этой кафедре преподают ведущие специалисты НПО «БелМаг», а в
самой компании работают три доктора и пять кандидатов технических наук. В
своем составе предприятие имеет отдел научных исследований и перспективных
разработок. Специалистами
НПО «БелМаг» разработано, внедрено и запатентовано 12 конструкций и
технологий производства автокомпонентов. В 2000,
2001, 2002 и 2003 годах шаровые опоры и рулевые наконечники производства НПО
«БелМаг» удостоились золотых и серебряных дипломов конкурса «100 лучших
товаров России», Почетного Знака Госстандарта России. В 2003 году «БелМаг» вышел в финал конкурса на
соискание премии Правительства РФ в области качества. В
августе 2003 года за высокое качество выпускаемой продукции предприятие
награждено серебряной медалью «For high quality. New millennium» («За высокое
качество. Новая эра»). В 2005 году получена международная награда
«Европейское качество» Европейской бизнес-ассамблеи (Великобритания, г.
Оксфорд), этой награды удостаиваются компании европейских стран за достижения
в обеспечении высокого качества в соответствии с европейскими стандартами. Стратегические
направления развития предприятия: –
расширение ассортимента производства автокомпонентов для отечественных автомобилей,
поставляемых на вторичный рынок; –
поставки на сборочные конвейеры мировых лидеров в Европе и России. В
настоящее время НПО «БелМаг» осваивает производство шаровых пальцев для
иномарок с их последующей поставкой на западный рынок. В
процессе освоения производства шаровых пальцев по мировым требованиям
специалисты предприятия столкнулись с проблемами, среди которых: 1.
Освоение выплавки, прокатка и подготовка металла по техническим спецификациям
заказчика и одобрение материала заказчиком; 2.
Высадка заготовок пальцев с более жесткими допусками и элементами типа наружный и внутренний
шестигранник или TORX на торце стержневой части пальца; 3.
Статистическое управление процессами высадки и термической обработки
заготовок, обеспечение необходимой стабильности и воспроизводимости
процессов; 4.
Контроль 100% изделий по геометрическим размерам и наличию трещин, в том
числе средствами и способами контроля, указанными или одобренными заказчиком
(например, вихревыми токами); 5.
Нанесение покрытий типа DACROMET, GEOMET и (или) аналогичных им; 6.
Механическая обработка с уменьшенными допусками и повышенной чистотой
обработки. Обеспечение заданной стабильности и воспроизводимости процесса; 7.
Выбор, испытания и одобрение заказчиком консерванта для упаковки. При
отработке одного из заказов на НПО «БелМаг» создано и одобрено новое
производство шаровых пальцев. В октябре 2004 года были изготовлены и отправлены первые партии шаровых
пальцев, которые были испытаны и
одобрены заказчиком. По
материалам Второй всероссийской конференции метизников «Метизное
производство для российской автомобильной промышленности»
Москва, гостиница «Россия», 26-27
октября 2005 года |
Бернштейн
М.Л. Структура Деформированных металлов. – М.: Металлургия, 1977. – 431 с. Главы из
книги И. Биллигман «ВЫСАДКА И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ» Значение инструмента
весьма возросло в связи с развитием методов штамповки, развитием
пресс-автоматов, а также в связи с расширением области применения штамповки.
Высокую производительность… Главы из
книги Петриков В.Г., Власов А.П. «ПРОГРЕССИВНЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» Накатывание резьбы предоставляет
широкие возможности для изменения и создания благоприятной структуры металла
стержня и качества поверхности резьбы, так как позволяет формировать… |
|
|
|
|
|
Опубликованные и неопубликованные рукописи автора: |
|||||||
Маркировка крепежа |
Контроль качества |
Разделительные операции |
Обзор развития ХОШ |
Стопорящиеся гайки |
Низкие гайки |
Фаска на деталях |
Плоские шайбы |
новости :: рейтинг производителей
метизов :: проекты ::
рукописи ::
журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство |
|
|
|
Научно
- Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные
публикации :: Инженерные
программы Болты
:: Гайки :: Детали :: Металл
:: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии
37.001… :: ГОСТы
:: DIN 3220 Fiat-ВАЗ деталей –
Электронная таблица (315 kb)
:: ИЗБРАННОЕ из RUnet по
метизам :: Wold Fasteners 10
ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие
дилеры метизов :: Крупнейшие
дилеры автокрепежа Реклама:
Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны Создай
свой ОСТРОВ СОКРОВИЩ !!! (новый
формат) |
|
При использовании
материалов сайта обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом: © Напалков
Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru |
Последнее обновление22-04-2008 |