авторский проект Напалкова Александра
Валерьевича |
|
Оборудование
для высадки и накатки резьбы деталей Завод
Красная ЭТНА. Каталог крепежа. Каталог
продукции компании Атлас
конструкций холодновысадочного и резьбообразующего
инструмента. Крепеж: От
торговли к производству и реализации Основная цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому, изначально,
производство крепежа надо рассматривать как новый инструмент, с помощью
которого вырастут объемы продаж, увеличится количество новых клиентов и в
итоге вырастет прибыль Вашего бизнеса… Единственно
правильным решением на сегодняшний день
- производство на базе Торговой компании. Отлаженная система сбыта
продукции, наработанные направления увеличения объемов продаж, сформированный
список высокоприбыльных позиций позволяют быть
уверенным в успехе проекта создания собственного производства… Атлас
конструкций холодновысадочного и резьбообразующего
инструмента. Атлас
конструкций холодновысадочного и резьбообразующего
инструмента. Инструмент для формообразования внутренней резьбы. – 33 листа. Вопрос
79:
Искала информацию по холодновысадочным автоматам А1216 и АА1219, которая
нашлась только на Вашем сайте. Хотелось бы узнать, сколько стоит "Руководство
по эксплуатации А1216, АА1219 00.000 РЭ", эта информация мне необходима,
поскольку преподаю спецтехнологию и очень не
хватает литературы. таблица
Fiat-ВАЗ 10112 Гайки
шестигранные нормальные …>> таблица
Fiat-ВАЗ 10114 Гайки
шестигранные низкие …>> таблица
Fiat-ВАЗ 10125 Гайки
шестигранные самоконтрящиеся с нейлоновой вставкой …>> таблица
Fiat-ВАЗ 10130 Гайки
шестигранные прорезные нормальные …>> Вопрос
78: Я хотел бы получить техническую информацию и цены на следующее
резьбонакатное оборудование: Серии АS-003TH, АS-004TH; Серии АS-003THC, АS-004THС, АS-15THС в шумозащитном
кожухе; СерииАS-003HD с барабанным питателем; СерииАS-15TH, АS-20ТН с
вибробункерном. Вопрос
77:
Интересует оборудование для
нарезания резьбы М3-М4 в гайках «не-шестигранной
формы» = квадрат, прямоугольник, мелкие детали для сборки бытовых электроустановочных изделий. Вопрос
23: Есть ли у Вас перечень фирм, занимающиеся
производством строительного крепежа? ТУ 14-1-2527-90 Прокат
калиброванный и со специальной отделкой поверхности из углеродистой и
легированной стали Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2527-78)…>> ТУ 14-1-4459-88 Сталь горячекатаная (подкат) и калиброванная марок 12Г1Р, 30Г1Р, 35Г1Р. Опытная партия. Технические
условия …>> ТУ 14-1-4486-88 Сталь горячекатаная (подкат), калиброванная и калиброванная со специальной отделкой поверхности марок 06ХГР и 20Г2Р. Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2810-79, ТУ-1-3599-83, ТУ 14-1-2811-79, ТУ 14-1-3312-81) …>> Машины
для формовки самосверлящих винтов компании GEM Intertational Co,
Ltd… |
ПРОИЗВОДСТВО МЕТИЗОВ –
ниша для малого бизнеса?
Боярский А., Чувиляев П. По наблюдениям торговцев,
более всего сегодня востребованы винты самонарезающие (саморезы),
шурупы универсальные, дюбель-гвозди для быстрого
монтажа, дюбели распорные, анкерная техника (крепеж для бетонных
конструкций), метрический крепеж (болты, гайки, шайбы и т. д.) и, конечно,
старые добрые гвозди. Средняя надбавка к цене
производителя при продаже оптом составляет 7-30%, в розницу — 50-200%.
В принципе каждая единица
товара стоит копейки, вот только закупается крепеж строителями или сборщиками
не поштучно, а тоннами. Оборот точки на
строительном рынке, торгующей крепежом, в среднем составляет $14 тыс. в месяц,
а чистая прибыль не менее $5 тыс. (более 30%). Стоимость входного билета
для владельца розничного ларька, торгующего крепежом, составляет примерно
$16-22 тыс. В эту сумму входит покупка торговой точки на строительном
рынке — от $1,2 тыс. до $8 тыс. (в зависимости от раскрученности
рынка) и минимум $14 тыс. для формирования основного ассортимента продукции.
Ежемесячная аренда составит $800-1500. Вложения в ассортимент
при крупнооптовой торговле совсем иного порядка.
Чтобы продавать, допустим, 100 т крепежа в месяц, на складе необходимо
поддерживать постоянный запас в 500 т. Стоимость такого запаса составит
порядка $750 тыс. В
процессе работы ассортиментный бюджет увеличится минимум вдвое.
В
современных условиях торгующей организации необходимо постоянно развивать
ассортимент за счет новинок и расширения размерной линейки. Основные деньги делаются на гайках, саморезах
высокой прочности, анкерных болтах. Спрос на этот ассортимент довольно
стабилен. Сегодняшняя тенденция: мастера "уходят от молотка", то есть
растет число тех, кто предпочитает использовать электроинструмент, а это
влечет за собой изменение ассортимента в пользу крепежа, соответствующего по
параметрам электрическому инструментарию.
Малый бизнес против китайской угрозы
Потребности России
в строительном крепеже на 75% удовлетворяются за счет импорта — в основном из
Юго-Восточной Азии и Украины. Отечественная крепежная отрасль постепенно
сдает позиции, теряя ежегодно 10-15% объемов производства. Появление
на рынке новых качественных материалов и комплектующих, например,
строительно-отделочных, диктует и совсем иные требования к качеству крепежа. Конечно,
и сейчас есть покупатели, которые берут по принципу "лишь бы
дешевле". Но таких становится все меньше. Вряд ли кто станет
прикручивать дорогой немецкий ламинат ржавыми саморезами. Отечественная промышленность не
соответствует всем этим требованиям. То, что у нас выпускалось небольшими
порциями только для оборонки, в мире производилось и использовалось в широких
масштабах. Китайские болты и
шурупы оказались не только более качественными, но и дешевыми. Только
не нужно все объяснять "китайской дешевой рабочей силой".
Конкурентоспособная цена их изделий обусловлена, во-первых, технологичностью
производства, а во-вторых, китайские предприниматели просто не закладывают
такую высокую наценку, как наши. Сегодня Китай является мировым
лидером по производству крепежа общего назначения (есть еще автомобильный, но
о нем отдельно). А произошло это благодаря исторической случайности. Сразу после второй
мировой войны США разместили на соседнем Тайване производство крепежа для
нужд своей армии. Благодаря этому Тайвань сейчас является, во-первых, главным
разработчиком и производителем оборудования для изготовления крепежа, а
во-вторых, главным поставщиком сложного, высокотехнологичного крепежа. Что касается производства простых крепежных изделий, то
оно постепенно было перенесено в материковый Китай, который Тайвань
обеспечивает новейшей техникой и технологиями.
Наш выбор Китая в качестве основного поставщика крепежа
обусловлен многообразием постоянно расширяемого современного ассортимента, а
также оптимальным сочетанием цены и качества. Российская промышленность на
данном этапе здесь конкурировать не может. Сегодня отечественная промышленность почти
полностью представлена большими заводами. Пять крупнейших российских метизных
предприятий ("Северсталь-метиз", "ММК-метиз",
"Мечел-метиз", УЗПС, Западно-Сибирский
металлургический комбинат, "Евразхолдинг")
занимают 85%
отечественного
производства метизов. 12% — все остальные средние заводы. Малым предприятиям
остаются лишь 3%. Мировой опыт показывает, что такая структура отрасли
неэффективна.
Для развития метизного производства в России, наверное, будет правильно принять мировую модель построения отрасли через создание малых и средних предприятий, которые способны использовать новые технологии и современное оборудование. В качестве примера можно взять крепежное производство в Китае, которое за короткий период, семь-десять лет, стало крупнейшим в мире с годовым объемом 4-4,5 млн т (мировое производство крепежа 14-15 млн т). На Тайване доля малых и средних предприятий в выпуске метизов составляет около 80%, в США - 70%, в Европе приближается к 60%. Голь на
выдумку хитра Компании,
успешно торгующие крепежом, рассматривают возможность открытия собственного
производства, а некоторые это уже осуществили. Сегодня рынок
крепежа — это рынок производителя, то есть на нем спрос превышает
предложение. За короткое время его предприятию удалось наладить сбыт новой
продукции на отечественном рынке и получить коммерческие предложения из
Прибалтики, ОАЭ, Казахстана и Финляндии. При
современной технологии себестоимость метизных изделий, выпускаемых малыми
предприятиями, оказывается по крайней мере не выше, чем у гиганта. Кроме
того, малый бизнес имеет более высокую рыночную маневренность, чем
индустриальные монстры.
Впрочем,
в крепежном ассортименте есть позиции, которые малому бизнесу не по плечу.
Это, например, производство гвоздей. Станок
для производства гвоздей стоит недорого, порядка $2,5-5 тыс., а можно найти и
б/у за $800. Только перед началом собственного производства необходимо
понимать, где брать дешевое сырье, а уже затем выбирать оборудование. Фактически
единственные поставщики стальной проволоки — сырья для изготовления гвоздей и
крепежа — крупные заводы, которые сами производят и гвозди. Цена,
запрашиваемая ими за проволоку, зачастую может оказаться выше, чем рыночная
стоимость самих гвоздей. Рентабельным
производство гвоздей может быть только в том случае, если продавать их
вагонами. При этом наценка производителя составляет порядка 5%. Чтобы добиться минимальной рентабельности при производстве
гвоздей, необходимо выйти на объем порядка 1000 т в месяц. Стоимость
комплекта, допустим, чешского оборудования в этом случае обойдется в $2,5
млн.
Гвоздь
фактически является биржевым товаром, оптовая наценка на который в условиях
жесткой конкуренции становится минимальной. А попросту — на стандартном
60-тонном вагоне гвоздей стоимостью 600 тыс. руб. (при цене гвоздей 10 руб.
за кг) можно заработать (при марже 5%) лишь 30 тыс. руб. Для сравнения:
объединение "Макси-групп" производит 67
тыс. т гвоздей в год, Череповецкий сталепрокатный завод — 37 тыс. т,
Магнитогорский метизно-металлургический завод — 35 тыс. т. Ну как можно
конкурировать по цене с такими монстрами? Что
касается производства крепежа, то малому предприятию, не имеющему достаточных
начальных средств, рекомендуется производство "специального
крепежа". Это тот же самый крепеж, только производящийся под заказ
конкретных предприятий, под их уникальные требования, отличающиеся от ГОСТов (допустим, по длине или диаметру). Раньше
большинство заводов производили эти комплектующие сами, однако в последние
годы посчитали целесообразным заказывать такой крепеж на стороне. Объемы
производства здесь значительно ниже, чем в случае с обычным крепежом, зато
наценка на себестоимость может превышать 100%. Фактор цены для потребителя в
данном случае вторичен, главное — оперативность и четкость поставки.
Собственно, поэтому на рынке спецкрепежа и нет
конкуренции с Китаем.
Кроме
того, для выполнения мелких, но весьма рентабельных заказов вовсе не
требуется дорогостоящее оборудование, необходимое при массовом производстве
"биржевых" изделий. Можно
использовать даже трофейное немецкое оборудование, которое, оказывается, живо
кое-где у нас по сей день. Какие-то операции просто выполняются вручную, на
простейших станках. В качестве примера можно
привести "гаражный" вариант производства шайб. Технология
изготовления этих изделий одинакова — пресс выбивает шайбу из металлического
листа. Собственно, кроме пресса ничего и не нужно. Разместить такое
производство можно в гараже. В качестве сырья используется даже металлолом. И
выпускают порядка 250 тыс. шайб в месяц с выручкой порядка 60 тыс. руб. Чистая
же прибыль будет определяться затратами на электроэнергию, стоимостью
металлолома (если он не дармовой), его доставкой и налогами (если их платят).
В любом случае - не меньше 50 тыс. руб. Бизнесом это, конечно, назвать
можно лишь с натяжкой, но пару работников-хозяев он прокормит. Заметим, что в
Китае наряду с высокотехнологичными производствами встречаются и подобные
"гаражные" фирмы. Однако там это не отдельные предприятия, а
участки "рационального использования остатков". Впрочем,
использование дешевого устаревшего оборудования, ручного труда и тому
подобные ухищрения — путь тупиковый. Для нормального существования необходимо
создать пусть небольшое, но современное производство.
Даешь
крепеж!
Наша
промышленность пока не может конкурировать с импортом из-за устаревших
технологий и оборудования. Поэтому любое предприятие, решившее эти проблемы,
сможет успешно занять свою долю на рынке. Важно, чтобы в цене произведенного
на месте товара транспортные расходы были сведены к минимуму. Современная
технология производства гвоздей и крепежа выглядит следующим образом. Основой
для болтов, гаек, шурупов и прочих подобных изделий является стальная
проволока, реже — пруток. Впрочем, проволока может достигать и 10 см в
диаметре — такая идет на изготовление специального крепежа. Согласно
применяемой сейчас технологии холодной высадки, отрезанная заготовка
поступает под пресс оборудования группы высадки, где приобретает необходимую
форму. Скорострельность автомата высадки составляет 300-600 изделий в минуту.
Потом заготовка без резьбы поступает в машину группы накатки резьбы, из
которой выходит готовое изделие. Готовый болт или шуруп отправляется на
закалку или в электролитическую ванну для нанесения покрытия, допустим,
хромового. Весь процесс автоматизирован. Обслуживают процесс максимум пятеро
рабочих в одну смену. Выбор в качестве
оптимального для нас именно тайваньского оборудования, помимо всего прочего,
объясняется весьма существенным фактором: оно ориентировано на низкий уровень
квалификации обслуживающего персонала. Закупив, допустим, итальянские или
немецкие машины, можно просто не найти инженеров для их обслуживания. Что
касается отечественного оборудования, то — это выброшенные деньги. В отличие от
торговца, вынужденного поддерживать широчайший ассортимент, производителю
достаточно сконцентрироваться на выпуске лишь нескольких позиций одного вида
изделий. По отзывам экспертов, самым рентабельным в производстве продуктом
является гайка.
Комплект тайваньского оборудования для предприятия с объемом
производства 500 т в месяц и ассортиментом гайки от М6 до М20 будет стоить
порядка $3,5 млн. (с учетом доставки и всех таможенных платежей). Необходимая
производственная площадь — 200-300 кв. м. Если предприятие будет создаваться на базе
существующих промышленных помещений, то стоимость строительно-монтажных работ
не превысит $300 тыс.
Ежемесячная
прибыль после выхода на проектную мощность — не менее $100 тыс. Окупаемость
затраченных средств — от года до трех лет. Сумма вложений в аналогичный
проект по производству болтов — примерно $1,5 млн,
срок окупаемости такой же. Хотя можно подобрать проект, который окупится за
полгода.
Однако возникает
два вопроса. Первый — где малому предприятию взять на это деньги? И второй —
как наладить стабильный сбыт большого объема одного вида изделия узкой
номенклатуры? Сегодня в рамках
общей концепции развития метизной отрасли компания предлагает малым
предприятиям специальную программу кредитования и поддержки. Хотя программа и
ставит целью развитие метизной отрасли России, однако, это не государственный
проект. Основа — долгосрочный коммерческий интерес всех участников:
тайваньских производителей и поставщиков оборудования, банков, консультантов
и т. д.
Любой
предприниматель, желающий открыть производство крепежа, может обратиться в
компанию, а в случае положительного решения он получит помощь в создании
производства. Выглядит это так.
Предприниматель получает кредит на покупку тайваньского же оборудования в
размере 85% полной стоимости, включая страхование и доставку. 15% вносит сам.
Специалисты компании берут на себя помощь в сопровождении всего процесса,
включая юридические и производственные вопросы. Программа
подразумевает интеграцию нового производства в уже имеющуюся систему
централизованных закупок трейдерскими компаниями.
Именно такая схема сейчас работает и на Тайване. Там малые крепежные
предприятия интегрированы в большие технопарки. Им продают оборудование,
обеспечивают новыми технологиями, централизованно закупают их продукцию.
Таким образом, владелец компании имеет возможность полностью
сконцентрироваться на производстве. Для того
чтобы оставаться конкурентоспособным на постоянно развивающемся рынке
крепежа, необходимо раз в пять лет проводить модернизацию производства, а
попросту — менять оборудование на новое, более современное. При
соблюдении этого условия предприятие однозначно выдержит конкуренцию, и
импорт его не съест. Крепеж
на колесах Особое место на
рынке крепежа занимает так называемый автомобильный крепеж. Специфика этой
продукции — в особых требованиях к качеству. В автомобильной промышленности
болт или гайка закручиваются на конвейере роботом. Малейший дефект гайки — и
конвейер встанет. Поэтому если для крепежа иного назначения процент брака
определяется по случайной выборке, то в партии автокрепежа
тестируется каждая единица изделий. При этом используется метод фотоконтроля. Требования,
предъявляемые автопроизводителями к крепежу, весьма
высоки. Например, Citroen допускает крепеж с долей
брака 3 единицы на миллион, Volkswagen — 12, ГАЗ —
250. Сегодня
потребление автокрепежа отечественными автомобильными
заводами составляет примерно 45 тыс. т в год ($70 млн).
Весь этот объем почти полностью закрыт двумя отечественными предприятиями —
ОАО "БелЗАН", ОАО "Завод
"Красная Этна" плюс какие-то мелочи производятся непосредственно на
автомобильных заводах. Что касается собираемых в России иномарок, то весь
необходимый для них крепеж привозят с собой. Однако это не означает, что
каждый автомобильный концерн производит крепеж сам. 50% всего мирового автомобильного крепежа
производится в Юго-Восточной Азии и Японии. В частности, автокрепеж
для BMW поставляет Тайвань. Чем
перспективен данный рынок в России? Во-первых, перспективны поставки для
иномарок российской сборки. Ведь многие комплектующие для некоторых моделей
уже давно производятся в нашей стране. Почему бы не наладить выпуск
качественного крепежа для них? Второй рынок — отечественный автопром. У большинства наших автопроизводителей
имеются серьезные претензии к качеству российского автокрепежа.
Стандарты, по которым производится отечественный автокрепеж,
давно устарели и не соответствуют современному уровню даже российского
автомобилестроения. Понятно, что в процессе развития нашего автопрома вопрос поставок качественного крепежа встанет
еще острее… |
РТМ 37.002.0208-81. Объемная штамповка крепежных деталей. Конструктивные и технологические расчеты Оборудование для
высадки и накатки резьбы деталей Оборудование
для штамповки и нарезки резьбы деталей 305206 П, 864811, 864812, 864813, 864847 при массовом и крупносерийном производстве. Пакет материалов. – 11 с. Атлас
конструкций холодновысадочного и резьбообразующего
инструмента. Горячештамповочные
пресс-автоматы. Серия MW. Пакет материалов. – 52 листа, 5 видеороликов. Профиленакатные станки моделей UPWS 16, UPWS 16-1, UPWS
25, UPWS 25-1 Инструкция по эксплуатации. – 149 с. Вопрос 84: Сегодня назрела
потребность в производстве следующего крепежа: Гайки для болтов рельсовых стыков ж/д
пути ГОСТ 11532-93 Гайки для клемных и закладных болтов
ГОСТ 16018-79 Вопрос,
возможно подобрать для нас оборудование для производства данного крепежа и
составить бизнес план производства? Технологические
расчеты упругих элементов. Вопрос 82: Прошу сообщить, есть ли у Вас
готовые, апробированные чертежи резьбонакатных плоских плашек на
самонарезающие винты? Вопрос
76: Прошу выслать по электронной
почте каталог «АВТОМАТЫ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ВЫСАДКИ БОЛТОВ, ГАЕК, СПЕЦИАЛЬНЫХ
ДЕТАЛЕЙ» компании JERN YAO ENTERPRISES CO., LTD. Вопрос 80: Понравился Ваш сайт.
Возможно ли с нуля организовать производство
шпильки сантехнической (шуруп-винт
сантехнический) его называют по-разному, один, два типоразмера для собственных
нужд (использовать далее в комплектации изделия) размеры М8х100 и М10х100 не
более этого. Сколько единиц оборудования необходимо для этого? Стоимость хотя
бы порядок цифр? И есть ли смысл производить такое изделие самим в объеме 100
000 -150 000 штук в месяц? Вопрос
69:
Пришлите, пожалуйста, технологические схемы с конструкцией инструмента на
детали типа болт с внутренним шестигранником, болт с шестигранной головкой и
фланцем, пустотелая заклепка. Спасибо. таблица Fiat-ВАЗ 10130
Гайки шестигранные прорезные нормальные …>> |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опубликованные и неопубликованные рукописи автора: |
|||||||
Маркировка крепежа |
Контроль качества |
Разделительные операции |
Обзор развития ХОШ |
Стопорящиеся гайки |
Низкие гайки |
Фаска на деталях |
Плоские шайбы |
При использовании
материалов сайта обязательна ссылка на сайт и автора
следующим образом: © Напалков
Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru |
Последнее
обновление
02-03-2012 |